В первую очередь общественники будут следить, чтобы инспекторы Роспотребнадзора действовали не предвзято, сообщает M24.ru.
«Наша задача – чтобы все было в соответствии с законом и не было элементарных придирок. Можно зацепиться за какую-нибудь мелочь, и у предпринимателя возникнут серьезные проблемы», – говорит региональный бизнес-омбудсмен Владимир Головнев. По его словам, предприниматели, которые ожидают проверку Роспотребнадзора, могут обратиться в аппарат бизнес-омбудсмена, и на место приедут юристы.
Президент Ассоциации производителей и реализаторов колбасной и молочной продукции «Гастроном» Валерий Зайцев считает, что представители омбудсменов могут помочь во время проверок: «Многие предприниматели, особенно в малом бизнесе, не знают свои права и действующие для них правила. Представители омбудсмена могут затребовать у инспекторов необходимые документы, попросить обосновать, почему тот или иной факт является нарушением. В одном кафе, которое входит в нашу Ассоциацию, была проверка Роспотребнадзора. Инспектор утверждал, что в помещении недостаточно раковин. Пришлось долго объяснять, что все в рамках закона, искать СанПиНы и СНИПы. В итоге спор был улажен. Если в такой ситуации у бизнесменов будет дополнительная защита, это хорошо».
Для справки
Институт уполномоченных по защите прав предпринимателей появился в России в 2012 году. Основные задачи бизнес-омбудсменов – защищать права предпринимателей, в том числе во внесудебном порядке, урегулировать споры между бизнесом и органами власти. В июне 2012 года председатель «Деловой России», на тот момент гендиректор «Абрау-Дюрсо» Борис Титов стал уполномоченным при президенте РФ по защите прав предпринимателей. Вышегородцев и Головнев стали бизнес-омбудсменами Москвы и Подмосковья в январе 2014 года.