«Большой бизнес сделал полностью нерентабельным малый бизнес Красной Поляны, не оставляя его владельцам шансов на выживание»
Появление в Красной Поляне крупных горнолыжных курортов негативно отразилось на владельцах небольших гостиниц, заявили предприниматели, работающие в туристической сфере.
Во время подготовки к Олимпийским играм 2014 года здесь открылись несколько горнолыжных комплексов. Первым таким комплексом под Красной Поляной стала база «Альпика-Сервис»; в 2007 году была частично запущена часть «горнолыжного курорта «Лаура», в 2008 году появился спортивный комплекс «Горная карусель», а в 2011 году – ««Роза Хутор».
Напомним, что к новогодним праздникам
горнолыжные курорты Сочи более чем на треть подняли цены. Эти действия представители курортов объяснили большим наплывом туристов. Владельцы курортов также ограничили количество ски-пассов в свободной продаже. Представители властей заявили, что для регулирования потока туристов ски-пассы будут продаваться только тем, кто поселился в гостиницах.
«Когда началось строительство олимпийских объектов и крупного горнолыжного курорта… нас, владельцев среднего и малого бизнеса Красной Поляны, никто не спрашивал, как нам органично существовать друг с другом и взаимодействовать в новой среде», ‒ рассказал владелец открытой в 90-е годы гостиницы «Форт эврика» Сергей Мочаров.
Он отметил, что после ввода в строй крупных объектов подъезд для туристов к давно существующим гостиницам, работающим уже более 10 лет, оказался фактически отрезан. «Нас просто огородили заборами, отвели от нас дороги, тротуары. Разметки на автодорогах сделали таким образом, чтобы к нам не попала не одна машина, ни один турист», ‒ сказал Мочаров.

По его мнению, все сделано так, чтобы туристы, никуда не сворачивая, прямо с вокзала по новоиспеченным дорогам и утвержденным ГАИ разметкам попадали только в крупные гостиничные комплексы. Туристы, все-таки решившие остановится в небольших гостиницах и базах, сталкиваются с дополнительными трудностями, которые искусственно создают монополисты, считает предприниматель.
«Большой бизнес сделал полностью нерентабельным малый бизнес Красной Поляны, не оставляя его владельцам шансов на выживание. Это прослеживается по массированной рекламе … по всем первым каналам России», ‒ сообщил владелец расположенной в Красной Поляне мини-гостиницы «Беринг» Артем Квиткин.
«Создание условий для монополистов ‒ это удар по карманам туристов, которым не оставляют выбора», ‒ резюмировал предприниматель. Он добавил, что цены могут снижаться только при наличии конкурентных предложений со стороны малого и среднего бизнеса. «Это даст возможность приезжать на курорт не только очень состоятельным россиянам, но и со средним уровнем доходов», - считает Артем Квиткин.
«Чем крупнее бизнес, тем проще ему сегодня не сотрудничать с малым и средним бизнесом, а недальновидно уничтожать его, не оставляя потребителям выбора», ‒ рассказал экс-глава администрации Краснополянского сельского округа в 2006‒2011 годах Сергей Авдеев. «Созданная инфраструктура в виде новых авто и железных дорог, подъемников, ресторанов, отелей – великолепна», ‒ прокомментировал он, добавив при этом, что вся эта инфраструктура работает лишь на крупный курорт, «оттеснив ранее созданный кранополянцами малый и средний бизнес».