«Для большинства людей вино – источник романтики и вдохновения. Мы должны это учитывать и больше говорить о природе и людях, которые создают напиток. За последние пять лет винные мероприятия сделали большой шаг вперед, но в обычной жизни потребители видят совсем другое», – сказал Вудворд. «Конкурсы заслуживают доверия, но управляют вкусами потребителей не они, а розничная торговля», – добавил он.
Писатель также отметил важность дегустаций в местах продаж: «Гораздо эффективнее не говорить о вине много красивых слов, а дать попробовать. Наличие таких аппаратов и устройств, как Enomatic и Coravin, делает отсутствие вин для дегустации непозволительной. Также надо пересмотреть тот язык, которым пишутся дегустационные заметки. Для большинства людей вино – загадочная область, где они легко могут попасть впросак. Совершенно нет надобности в технических терминах на этикетках. Людям не нужно знать про уровни pH, танины и малолактическую ферментацию».
Гай Вудворд считает, что будущее винной критики – за социальными сетями и приложениями, которые позволяют оставлять отзывы. Например, в Vivino уже более 8,5 млн пользователей, ежедневно добавляется масса новых отзывов.
«Люди ищут мнения друзей и людей, которым они доверяют. Профессия винного журналиста становится все менее востребованной. Критики слишком много времени тратят на то, чтобы общаться с пятью процентами тех, кто знает разницу между бургундскими аппеласьонами, и не обращают внимание на остальные 95 % аудитории.
Считаю, что одна из причин популярности Паркера – то, что в его статьях есть энтузиазм, передающийся читателю», – добавил он.