Власти США обязали общепит не использовать гидрогенизированные масла в течение трех лет. Решение принято на основе обширных исследований воздействия трансжиров, а также мнений заинтересованных сторон в ходе общественного обсуждения.
23 июня 2015
Курс на зону доставки


Четыре стены, четыре квартала и четыре мили: эти опорные точки специалист по маркетингу Том Филтенштейн предлагает выбрать для того, чтобы ваша пицца продавалась лучше. 30 маркетинговых методов, описанных ниже, помогут привлечь большее количество покупателей и увеличить прибыль.





Локальный маркетинг всегда начинается внутри пиццерии и распространяется на зону доставки – примерно десять минут езды или ходьбы от вашего заведения
Начните с персонала
Логичная схема: ваши маркетинговые сообщения сначала получают ваши сотрудники, затем от них – ваши гости, а затем и члены их семьи, друзья, соседи и коллеги. Такой персональный подход является полной противоположностью безличной рекламе в СМИ. Вы начинаете с обучения и мотивации своих сотрудников, а они, поверив в ваши идеалы гостеприимства, транслируют их фактической и потенциальной аудитории пиццерии.
Три идеи для ваших сотрудников
1. Регулярно проводите внутренние опросы, чтобы знать, о чем думает, в чем нуждается и что чувствует ваш персонал. Обязательно соблюдайте конфиденциальность и анонимность. Ваши сотрудники должны знать, что их мнение важно для вас.
2. Сделайте так, чтобы ваши сотрудники чувствовали себя особенными: в дни рождения сотрудников дарите им подарочные карты и сертификаты, а на годовщину свадьбы – что-то выдающееся. Напишите что-то вдохновенное о том, насколько вы цените сотрудника, и приложите записку к зарплате.
3. Поощряйте: за высококачественное выполнение работы, удачно проведенную встречу или просто за то, что работник никогда не опаздывает на работу. Награждайте выбранных сотрудников оплаченным выходным днем с предварительным уведомлением за неделю.
Общайтесь с клиентами
Даже если вы подаете лучшую пиццу в городе, по лучшей цене и с великолепным обслуживанием, имейте в виду, что ваши гости все равно могут поесть где угодно, и поэтому, если они все же пришли к вам, нужно оценить это решение и постараться закрепить положительное отношение к вашей пиццерии.
Рассматривайте своих клиентов как бесплатных консультантов: не бойтесь спросить их совета, узнать мнение о работе вашего заведения или идеи по изменению или улучшению сервиса. Не стесняйтесь делиться с гостями внутренней информацией ‒ от рецептур блюд до маркетинговых идей: чем больше клиентов будут понимать ваш бизнес, тем сильнее они зауважают то, что вы делаете.
Организуйте и сохраняйте открытым канал связи с клиентами: постоянное общение закрепит в сознании гостя, что ваша пиццерия – это бизнес, которому можно доверять. После того, как новый клиент пиццерии оставит основную информацию о себе – имя, электронную почту, адрес, день рождения – обязательно в течение пяти-семи дней отправьте ему сообщение по электронной почте (или воспользуйтесь обычной почтой – некоторые все еще предпочитают ее).
Это сообщение должно преследовать четыре цели
1. Выразить благодарность за визит.
2. Рассказать (или напомнить) о ценностях вашей компании.
3. Заверить клиентов в правильности выбора пиццерии, упомянув, например, свежесть и качество ингредиентов или представив вашу пиццерию как уважаемый бизнес в местном сообществе.
4. Предложить какой-то неожиданный подарок, чтобы выразить признательность за их внимание к вашей пиццерии.
2. Рассказать (или напомнить) о ценностях вашей компании.
3. Заверить клиентов в правильности выбора пиццерии, упомянув, например, свежесть и качество ингредиентов или представив вашу пиццерию как уважаемый бизнес в местном сообществе.
4. Предложить какой-то неожиданный подарок, чтобы выразить признательность за их внимание к вашей пиццерии.
Такое письмо новому покупателю, по сути, «программирует» его на повторное посещение. Если оно состоится, отправьте еще одно электронное письмо, включающее предложение бесплатной закуски или безалкогольного напитка во время следующего визита гостя. Смысл этих писем в том, чтобы постоянно укреплять решение клиента посещать именно ваше заведение. Покажите ему, что вы действительно проявляете заботу и рассматриваете его не просто как ходячий кошелек.

Персональный маркетинг vs «Фейсбук»
Социальные сети ‒ рентабельный способ охвата широкой аудитории, но персональный маркетинг все еще побеждает. Вооружившись этим знанием, вы можете повысить эффективность вашего маркетинга непосредственно в пиццерии, создавая положительный опыт для каждого гостя, входящего в ваши двери.
Десять ключевых моментов
1. В вашем ресторане все должно быть чисто и ухоженно, включая внешний вид сотрудников. Особенно важен сверкающий чистотой туалет!
2. Принимайте на работу лучших. Главная обязанностью менеджера состоит в том, чтобы принять на работу первосортных сотрудников с положительным отношением к деятельности вашего заведения. А навыки можно приобрести в процессе обучения.
3. Сотрудники должны уметь распознавать новых клиентов и информировать об их приходе менеджера.
4. Настаивайте на том, чтобы повара регулярно выходили в зал, чтобы поприветствовать клиентов.
5. Награждайте сотрудников, которые работают лучше других, дополнительной оплатой и отличительной униформой, а также делайте подарки давно работающим сотрудникам в годовщину их прихода в ваше заведение.
6. Предоставьте сотрудникам возможность удивлять клиентов, раздав им купоны на бесплатную порцию крылышек или небольшую пиццу ‒ гости смогут воспользоваться ими во время следующего посещения пиццерии.
7. Пятничными вечерами выдавайте своим официантам по одной десятидолларовой банкноте, которую нужно булавкой прикрепить на униформу рядом с бейджем, гласящим: «Если я не улыбаюсь, эта банкнота ваша». Если в конце рабочего дня официант сохранит купюру, то получит ее в качестве поощрения.
9. Сделайте особые персонализированные бейджи для своих сотрудников ‒ например «Экстраординарный официант» или «Пивной гуру».
10. Используйте стойку хостес для размещения объявлений о новинках меню, а внутреннюю сторону двери туалетной кабинки ‒ для информирования о предстоящих мероприятиях и краткосрочных акциях.
11. Назовите самый непопулярный столик в пиццерии (например рядом с туалетом или на проходе) «Худшим местом в пиццерии» и предоставьте тому, кто его займет, пятидесятипроцентную скидку на заказ.
2. Принимайте на работу лучших. Главная обязанностью менеджера состоит в том, чтобы принять на работу первосортных сотрудников с положительным отношением к деятельности вашего заведения. А навыки можно приобрести в процессе обучения.
3. Сотрудники должны уметь распознавать новых клиентов и информировать об их приходе менеджера.
4. Настаивайте на том, чтобы повара регулярно выходили в зал, чтобы поприветствовать клиентов.
5. Награждайте сотрудников, которые работают лучше других, дополнительной оплатой и отличительной униформой, а также делайте подарки давно работающим сотрудникам в годовщину их прихода в ваше заведение.
6. Предоставьте сотрудникам возможность удивлять клиентов, раздав им купоны на бесплатную порцию крылышек или небольшую пиццу ‒ гости смогут воспользоваться ими во время следующего посещения пиццерии.
7. Пятничными вечерами выдавайте своим официантам по одной десятидолларовой банкноте, которую нужно булавкой прикрепить на униформу рядом с бейджем, гласящим: «Если я не улыбаюсь, эта банкнота ваша». Если в конце рабочего дня официант сохранит купюру, то получит ее в качестве поощрения.
9. Сделайте особые персонализированные бейджи для своих сотрудников ‒ например «Экстраординарный официант» или «Пивной гуру».
10. Используйте стойку хостес для размещения объявлений о новинках меню, а внутреннюю сторону двери туалетной кабинки ‒ для информирования о предстоящих мероприятиях и краткосрочных акциях.
11. Назовите самый непопулярный столик в пиццерии (например рядом с туалетом или на проходе) «Худшим местом в пиццерии» и предоставьте тому, кто его займет, пятидесятипроцентную скидку на заказ.

Четыре квартала вокруг пиццерии
Следующим шагом маркетинговой кампании должен стать выход за стены пиццерии, в окрестности. Ваша пиццерия наверняка окружена розничными магазинами, офисными зданиями и, возможно, другими ресторанами, и все, кто работает в этих компаниях ‒ а также их клиенты ‒ являются вашими потенциальными гостями, остается только дать им повод посетить вашу пиццерию.
Четыре идеи для соседей
1. Распространите свои листовки, визитки, меню и купоны по всем коммерческим объектам в зоне доставки, а также по адресам проживающих здесь частных лиц, чтобы они узнали, что вы готовы доставить им пиццу. Я также рекомендую обзвонить близлежащие компании и предложить доставку обедов сотрудникам.
2. Рекламируйте свою пиццерию на ближайших остановках автобусов и электричек, а также на пешеходных улицах, ведущих клиентов к вашей двери.
3. Создайте поддельный бланк штрафа за нарушение правил стоянки и разместите его на лобовых стеклах автомобилей возле вашей пиццерии, указав в качестве места для оплаты штрафа адрес своего заведения.
4. Привлеките сотрудников и их друзей для псевдопикета перед пиццерией с плакатами: «Я люблю работать здесь!» и «Наша еда фантастическая!».
2. Рекламируйте свою пиццерию на ближайших остановках автобусов и электричек, а также на пешеходных улицах, ведущих клиентов к вашей двери.
3. Создайте поддельный бланк штрафа за нарушение правил стоянки и разместите его на лобовых стеклах автомобилей возле вашей пиццерии, указав в качестве места для оплаты штрафа адрес своего заведения.
4. Привлеките сотрудников и их друзей для псевдопикета перед пиццерией с плакатами: «Я люблю работать здесь!» и «Наша еда фантастическая!».
Радиус работы – 4 мили
Теперь, когда ваша маркетинговая деятельность охватывает четыре стены собственного заведения и четыре близлежащих квартала, пора распространить активность немного дальше – на четыре мили в радиусе вашей пиццерии.

Девять тактических ходов
1. Наймите 15 человек, которые будут разносить образцы ваших пицц и рекламную полиграфию во все офисные объекты зоны доставки.
2. Каждый месяц узнавайте о новых жителях вашего района и посылайте каждому из них купон на бесплатную пиццу.
3. Приветствуйте новые компании, появляющиеся в вашем районе, образцами пиццы и купонами для бесплатной пиццы с одним топингом или порции крылышек во время обеда. Вы можете также удивить сотрудников местной частной клиники бесплатным обедом. Вместе с едой доставьте в этот офис большое количество листовок с вашим меню.
4. Изготовьте для водителей службы доставки магнитные визитные карточки, чтобы раздавать их клиентам. На картах должно быть написано, например, «Пицца-воин» или «Есть пицца, привезем!».
5. Делайте электронную рассылку, информирующую о новых блюдах в меню, по базе ваших клиентов. В письме обязательно должны быть аппетитные фотографии.
6. Арендуйте стенд на местном фестивале и раздавайте ваши самые популярные пиццы по кускам.
7. Сделайте несколько фотографий на местных школьных спортивных мероприятиях, разместите их на стенах пиццерии и запустите акцию «Найди себя» ‒ нашедший получает подарок от заведения.
8. Специально для местных пожарных и полицейских устройте особый день с большими скидками. Побудите их приходить со своими семьями и радушно принимайте всех гостей.
9. Распространите информационные купоны в соседних театрах, и просите гостей показать корешки от театральных билетов при посещении пиццерии – в этом случае они получат по купону скидку или бесплатное блюдо.
2. Каждый месяц узнавайте о новых жителях вашего района и посылайте каждому из них купон на бесплатную пиццу.
3. Приветствуйте новые компании, появляющиеся в вашем районе, образцами пиццы и купонами для бесплатной пиццы с одним топингом или порции крылышек во время обеда. Вы можете также удивить сотрудников местной частной клиники бесплатным обедом. Вместе с едой доставьте в этот офис большое количество листовок с вашим меню.
4. Изготовьте для водителей службы доставки магнитные визитные карточки, чтобы раздавать их клиентам. На картах должно быть написано, например, «Пицца-воин» или «Есть пицца, привезем!».
5. Делайте электронную рассылку, информирующую о новых блюдах в меню, по базе ваших клиентов. В письме обязательно должны быть аппетитные фотографии.
6. Арендуйте стенд на местном фестивале и раздавайте ваши самые популярные пиццы по кускам.
7. Сделайте несколько фотографий на местных школьных спортивных мероприятиях, разместите их на стенах пиццерии и запустите акцию «Найди себя» ‒ нашедший получает подарок от заведения.
8. Специально для местных пожарных и полицейских устройте особый день с большими скидками. Побудите их приходить со своими семьями и радушно принимайте всех гостей.
9. Распространите информационные купоны в соседних театрах, и просите гостей показать корешки от театральных билетов при посещении пиццерии – в этом случае они получат по купону скидку или бесплатное блюдо.
Вы можете выявить истинный потенциал своего бизнеса, сконцентрировав маркетинговую деятельность на людях, живущих рядом, школах, церквях, различных коммерческих компаниях по соседству, мероприятиях, проводящихся в вашем районе, и даже партнерах-ретейлерах ‒ все они могут стать вашими союзниками в разработке тактических программ по привлечению доходов.

Читать далее в рубрике «Другое дело»
29.05.2015
HM
В Финляндии открылся первый ресторан, работающий по принципу Social Dining — с общением за продолжительными ужинами, открытой кухней и сюрпризами на тарелке.
29.05.2015
HM
Content Studio компании «Марриотт» выпустила второй короткометражный фильм, снятый в Париже и в отеле Paris Marriott Hotel Champs-Elysees, – «Французский Поцелуй».
25.05.2015
В Саудовской Аравии, в Мекке, начали строить крупнейший в мире отель. Согласно проекту, в здании будет 10 тысяч номеров для паломников со всего света.