Однако, как показывает опыт прошлых лет, не все заявленные проекты могут быть реализованы: инвесторы стараются завершить те проекты, которые вышли из «бумажной» стадии, поскольку их консервация обходится дороже, чем завершение строительства
К открытию готовятся гостиница Doubletree by Hilton Moscow Vnukovo Airport (432 номера), а также бутик-отель на 110 номеров на Тверской ул. Помимо них в текущем году на рынок уже вышли 3 проекта с общим номерным фондом в 661 единицу.
Согласно данным отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield, в текущем году объем качественного номерного фонда Москвы увеличится примерно на 1 600 единиц (за 2014 г. объем номерного фонда увеличился почти на 1 150 единиц).
Предварительные прогнозы показывают, что рекордными по вводу новых номеров могут стать 2016 и 2017 гг., в эти периоды ожидается увеличение объема номерного фонда примерно на 3 тыс. и 5 тыс. номеров соответственно. На 2018–2019 гг. планы инвесторов не имеют четких очертаний.
Марина Смирнова, партнер, руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield
После всплеска нового строительства гостиничный рынок Москвы вновь войдет в фазу сдержанного роста, и здесь проявится действие закона инерции в девелопментских циклах. Обычно для реализации гостиничного проекта нужно не менее 5 лет. За это время, как показывает практика, ситуация на рынке может кардинально измениться.
Большинство из отелей, вводящихся сегодня в эксплуатацию, планировались в периоды более благоприятной экономической конъюнктуры. Шанс на реализацию получают, как правило, наиболее удачные с точки зрения локации и позиционирования проекты. Все остальное не проходит проверку кризисом.
Неизбежное снижение в среднесрочной перспективе темпов нового строительства позволит новым игрокам адаптироваться к рынку и стабилизирует его в новых экономических условиях.