Департамент по конкурентной политике столицы объявил электронные аукционы по продаже двух гостиниц, которые принадлежат на праве оперативного управления ГБУ «Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы».
19 октября 2015
«Все включено»: специфика работы системы в загородных отелях

Маргарита Золотых
шеф-редактор HM
шеф-редактор HM
Евгений Бугровский, директор по управлению сетью Heliopark Hotels & Resorts, рассказал об опыте перевода подмосковных отелей на all inclusive.
«Когда мы только вводили «все включено», мы боялись, что с любовью наших соотечественников на отдыхе хорошо поесть и выпить, мы вылетим в трубу»
Подмосковные отели давно предлагают All inclusive, например, на сайте ForestaHotels указано, что с 2009 года. Почему вы добавили эту услугу лишь в 2014 году, и лишь в один отель?
В Подмосковье до 2015 года практически не было отелей, которые работали на системе «все включено». В это понятие входило только трехразовый «шведский стол», который и предлагался в некоторых загородных отелях.
Сегодня гость уже знает, что «все включено» – это и ряд услуг, которые входят в стоимость номера: посещение спа-зоны, прокат спортивного инвентаря, программы анимации в отелях и т. д.
Наша сеть всегда ориентируется на гостя. Ранее потребности потребителей не были ориентированы на трехразовое питание, теперь большой процент как раз ищет отдых «все включено». Увидев тенденцию, мы начали вводить эту систему в Подмосковье.
Мы были одни из первых, кто перевел все свои отели в Подмосковье на «все включено», и сегодня наблюдаем переход остальных игроков гостиничного сегмента.

Каковы основные сложности при переводе загородного отеля на «все включено»?
Основные сложности связаны с тем, что на российском рынке нет специалистов, которые профессионально могут организовать систему и знают точно, как создать тариф, рассчитать себестоимость затрат и т. д. В нашей команде работают профессионалы международного уровня, которые знакомы с мировыми стандартами all Inclusive.
Мы постепенно вводили систему в наши отели, чтобы понять специфику работы на этом рынке. После получения статистики от первого отеля мы провели корректировку и подключили все остальные объекты Подмосковья.
Если говорить об организации питания, то мы долго работали над тем, чтобы наши гости могли достойно перекусить в течение дня, но при этом при длительном проживании эта еда не надоедала и была максимально полезной и адаптированной для разных возрастных групп. Вспомним Турцию: практически во всех отелях 365 дней в году подают картошку фри и гамбургеры, это никогда не меняется, неполезно и надоедает. Мы пошли по иному пути и обратили внимание на русскую кухню. Решили подавать свежую выпечку, пирожки с разными начинками, сдобные булочки, фруктовые салаты и просто фрукты.
Необходимо постоянно следить за себестоимостью, не важно «все включено» или это полупансион.

Насколько повышается стоимость номера при «все включено» для гостя?
Питание в течение всего дня и пользование многими другими дополнительными услугами, естественно, несколько повышает стоимость номера, но незначительно.
Многим гостям больше нравится данная система, люди готовы заранее заплатить за номер, чтобы во время своего отдыха не задумываться о тратах и пользоваться услугами, которые входят в проживание.
Насыщенный отдых и различные варианты досуга – именно этого ждет сегодня гость от отеля.

Какая доля гостей предпочитает размещение по системе «все включено»?
Наши отели Heliopark Country Resort, Thalasso и Lesnoy работают только по системе «все включено». Других ценовых предложений мы не предоставляем.
Отдых по системе «все включено» любят семьи с детьми, так как в любое время можно покормить ребенка ‒ это удобно, плюс доступность бассейна, который тоже включен в стоимость проживания, бесплатный прокат инвентаря, велосипедов и т. п.
В последнее время интерес к системе «все включено» проявляют корпоративный и MICE-сегменты, так как многое из того, что группы обычно заказывали при формировании своего тура, уже включено в стоимость номера (промежуточное питание, развлечения, бассейн и т. д.)

Система работает только в больших отелях, в малых или при низкой загрузке ее введение не оправдано?
При малой загрузке не всегда даже оправдан шведский стол. Многие отели в низкую загрузку заменяют его комплексным питанием, что при «все включено», конечно, не сделаешь.

Каким отелям all inclusive противопоказан?
На нашем примере: проанализировав портрет гостя, мы не стали подключать к системе «все включено» загородный отель Heliopark Suzdal, так как у него есть свои особенности.
Это этнический отель в русском стиле в одном из самых красивых городов Золотого кольца, и наши гости хотят изучить этот старинный русский город с точки зрения гастрономии в том числе. Мы предлагаем гостям русскую кухню в нашем отеле, дополнительно гости хотят попробовать вкусные блюда в ресторанах города, итого мы видим, что трехразовое питание не интересно туристам. Также отель знаменит банным комплексом из 12 бань, где гости могут попариться, окунуться в прорубь, воспользоваться услугами профессиональных парильщиц. В нашем случае не выгодно делать это предложение частью «все включено», так как за счет этого может потеряться его уникальность.

Согласны ли вы с мнением, что работать по системе «все включено» сложно и зачастую экономически невыгодно, а в отелях невысоких категорий и вовсе не имеет смысла: в частности, гости налетают на шведскую линию и собирают еду с собой?
Конечно, культура питания у нас несколько страдает, но надо отметить, что с количеством звезд в отеле это никак не связано.
Когда мы только вводили «все включено», мы боялись, что с любовью наших соотечественников на отдыхе хорошо поесть и выпить, мы вылетим в трубу. По факту оказалось, что фактически люди не съедают и не выпивают больше, чем могут.
Бывает, что в первый день массового заезда гости действительно, как вы выразились, налетают на шведскую линию, но ко второму дню это проходит. Возможно, это связано с тем, что в первый день своего приезда гости хотят попробовать все по максимуму.
У вас был путь проб и ошибок?
Мы убрали спиртные напитки в течение всего дня и предоставляем их только в период завтрака, обеда и ужина. Порой для российского гостя алкоголь целый день во время загородного отдыха – это перебор.

Что изменилось после появления all inclusive в отелях сети?
Сейчас все наши подмосковные отели работают очень стабильно, и по проценту рентабельности, и по чистой прибыли существенно опережают 2014 год, когда мы еще не работали по принципу «все включено».
Как и все, мы потеряли часть наших клиентов MICE-сегмента, но эту нишу с успехом заполнили семейные гости, многие из которых пришли в Heliopark из-за удобства новой системы.
Стало больше молодежи, семей с совсем маленькими детьми. К нашим соотечественникам приходит понимание, что и в России можно достойно и недорого отдохнуть, получить хороший сервис, приобретя путевку в загородный отель.

Что включить в путевку: рекомендации Евгения Бугровского
Трехразовое питание
• Завтрак (08:00 – 11:00)
• Обед (13:00 – 15:00)
• Ужин (19:00 – 22:00)
• Завтрак (08:00 – 11:00)
• Обед (13:00 – 15:00)
• Ужин (19:00 – 22:00)
Во время шведского стола в ресторане без ограничения предоставляется разливное пиво, вино, водка и безалкогольные напитки (чай, кофе, соки и пр.)
В течение всего дня с 09:00 до 22:00 – выпечка, фрукты, чай, кофе, вода в зале ресторана.
В течение всего дня с 09:00 до 22:00 – выпечка, фрукты, чай, кофе, вода в зале ресторана.
Развлечения и услуги
• Бильярд
• Настольный теннис
• Уличный волейбол, баскетбол, футбол – по программе анимации
• Посещение велнес-центра или бассейна
• Прокат велосипедов, веломобилей, самокатов, роликов, коньков, санок, ледянок, лыж, финских саней и снегокатов
• Детская комната
• Детская анимация
• Развлекательная анимация, вечерние шоу-программы, дискотека
• Посещение спелеопещеры в отеле Heliopark Thalasso и зоопарка в отеле Heliopark Country Resort
• Парковка
• Бильярд
• Настольный теннис
• Уличный волейбол, баскетбол, футбол – по программе анимации
• Посещение велнес-центра или бассейна
• Прокат велосипедов, веломобилей, самокатов, роликов, коньков, санок, ледянок, лыж, финских саней и снегокатов
• Детская комната
• Детская анимация
• Развлекательная анимация, вечерние шоу-программы, дискотека
• Посещение спелеопещеры в отеле Heliopark Thalasso и зоопарка в отеле Heliopark Country Resort
• Парковка
Данный набор услуг сегодня кажется оптимальным, так как это все, что необходимо гостю для нормального отдыха на природе.
Набор услуг за дополнительную плату
• A la carte (обслуживание по меню)
• Бар (элитные напитки, меню ресторана)
• Круглосуточное обслуживание номеров
• Мини-бар в номерах
• Услуги спа-центра
• Прокат квадроциклов
• Услуги интерактивно-пневматического тира, лиана-парка
• Аренда мангальной площадки
• Аренда банного комплекса
• Игровые автоматы.
• A la carte (обслуживание по меню)
• Бар (элитные напитки, меню ресторана)
• Круглосуточное обслуживание номеров
• Мини-бар в номерах
• Услуги спа-центра
• Прокат квадроциклов
• Услуги интерактивно-пневматического тира, лиана-парка
• Аренда мангальной площадки
• Аренда банного комплекса
• Игровые автоматы.

Читать далее в рубрике «Гостиничное дело»
16.10.2015
В России открыты четыре гостиницы под брендом Ramada Plaza – в Домодедове, Екатеринбурге, Казани и Воронеже. Эдвин Броэрс, региональный вице-президент Wyndham Hotel Group в Центральной и Восточной Европе, рассказал HM о дальнейшем развитии компании.
15.10.2015
В Ставропольском крае перенесли начало строительство гостиницы под брендом Hilton.
15.10.2015
Власти Москвы отклонили проект строительства апарт-отеля на Ходынской улице, договор аренды земельного участка расторгается по соглашению сторон.