Я стал барменом благодаря собственной интуиции и внутреннему чутью и вопреки своему высшему техническому образованию.
Я понял, что в профессии надолго, когда впервые стал старшим барменом.
Профессиональное образование для бармена, полученное в России, не так важно, потому что, на мой взгляд, саморазвитие и упорный труд – единственный правильный путь. Еще один отличный способ – это путешествия, которые позволяют наметить вектор развития. Это главное для талантливого человека и успешного бартендера.
В работе мне особенно помогают знания о психологии людей и принципах создания напитка. Например, сенсорика – наука о воздействии на органы чувств человека. Если ты воздействуешь на все пять органов чувств, то ты можешь создать комплексное впечатление у гостя о коктейле. Важны также знания о физических и химических процессах, да и вообще общая подкованность в истории и искусстве помогает создавать напитки.
Своим коллегам я могу простить многое, но не обман, предательство.
Мой стиль общения с коллегами – дружеский, порой наставнический. На работе я чаще могу быть требовательным к людям для достижения максимальных результатов.
Самый необычный бар – Eschschloraque в Берлине. В нем реально вкусные коктейли, сюрреалистическая атмосфера и специфическая публика. Представьте: ночь, полумрак, над стойкой на пружинах висит какое-то чудовище, из стены торчит страшное насекомое, все стены исписаны граффити, странные растения и цветы. Находится оно в закоулках Берлина. Этот андерграундный бар я запомнил на всю жизнь.
Тренды – очень размытое понятие: ты должен учитывать их косвенно, а в первую очередь обращать внимание на гостей, которые к тебе приходят. Основной тренд в России, на мой взгляд, – локальные ингредиенты, а в нашем заведении – это дендизм. Приверженность стилю мы выражаем через внимание к мелочам, эстетичную подачу и необычные сочетания.
Самым важным событием считаю переезд в Москву и победу в номинации «Театр» в самом престижном мировом конкурсе Diageo World Class.
Переломным событием в карьере я назову время, когда из небольшой группы людей, работающих вместе, мы стали командой J. Roger family, которая насчитывает сейчас около 50 человек. Тогда я начал ощущать ответственность за команду и ее развитие.
Самый интересный коктейль, который я пробовал – «Кровавая Мэри» в Harry’s bar (место, в котором был придуман этот коктейль) в Париже. Абсолютная классика, но какие четкие пропорции и совершенство вкуса! Меня это поразило.
Мой любимый бар – «Белка». Даже несмотря на то, что он пережил ребрендинг, я остаюсь ему верен.
Наша коктейльная культура отстает от лондонской на 50 лет, но с каждым годом мы сокращаем дистанцию.
Мой главный принцип в работе – уважительное отношение к своим коллегам, умение слушать и слышать, индивидуальный подход, и самое важное – получение удовольствия от своей работы. Без этого результатов не будет!
Из напитков предпочитаю джин, мне подходит его вкус и аромат, а также нравится его история.
В нашем сегменте у нас нет конкурентов, или мы с ними еще пока не сталкивались.
В моих планах привести команду к успеху, чтобы каждый мог достойно трудиться и обеспечивать свои семьи, получая удовольствие от работы.
Полет моей фантазии сдерживает только частичная неготовность публики к смелым экспериментам. Думаю, это временно.
В работе бара на данном этапе я не вижу никаких слабых мест, но как перфекционист всегда стремлюсь к большему, и команда в этом помогает и поддерживает.
Хотелось бы научиться дизайну интерьеров, чтобы интегрировать это в бар. В планах – начать обучение в школе скетчинга и дизайна.
Для счастья мне не хватает больше времени для семьи и путешествий.
К алкогольным брендам и их маркетинговой активности я отношусь с пониманием: каждая компания хочет представить свой бренд и, если это достойный продукт, мы всегда стараемся проникнуться и познакомить гостей с ним.