Небольшая, но перспективная доля посетителей, – это закупщики из HoReCa, в основном из сетевых компаний
Что предложит выставка представителям ресторанного и гостиничного бизнеса?
Опрос показывает, что 18 % компаний-участников ориентированы на клиентов из ресторанно-отельного бизнеса. Это не значит, что остальным нечего предложить HoReCa: просто они видят в качестве своего основного клиента розничную сеть.
Выставка IPLS не дает универсальных решений, а открывает простор для воображения креативных директоров, знающих, что уникальность зачастую кроется в мелочах. Возможности для всех закупщиков открываются за счет гибкости поставщиков и возможности адаптации существующего товара.
По вашей статистике, лишь 1 % посетителей выставки относится к сегменту HoReCa – чем объясняется такая небольшая доля?
Собственная торговая марка (СТМ) для гостинично-ресторанного рынка – совершенно новое явление. Все привыкли понимать СТМ как товар под брендом розничной сети. Но есть и другие виды, условные частные марки! К ним могут быть отнесены соусы, уксусы, оливковое масло, сахар, кофе, чай, жевательные резинки, кондитерские изделия, вода; из непродовольственных средств – салфетки, посуда, аксессуары для ухода за одеждой и обувью, а также наборы косметики и средств гигиены, бытовая химия и текстиль, которые не продаются потребителю в традиционном понимании на полке, но служат для укрепления бренда сети отелей или ресторанов.
Низкий процент сетевых компаний на выставке объясняется и тем, что многие операторы сферы услуг являются франшизами иностранных брендов или имеют материнские структуры за рубежом, поэтому товары под собственными брендами не производят в России – ввозят в страну готовые партии. Разумеется, себестоимость таких товаров выше за счет транспортных расходов.
У контрактного производства есть огромный потенциал заместить импортные составляющие бренда качественными отечественными товарами.
Производители, участвующие в выставке, предлагают различные решения задачи создания фирменного товара в индустрии сервиса
Какие новинки для HoReCa были представлены в прошлом году? Что ожидается на выставке этой весной?
В 2015 году были представлены новые ингредиенты и смеси для изготовления хлеба, пиццы, тортов; макаронные изделия, ньокки, паста различной формы и состава; редкие сорта жареного кофе; жевательные резинки и конфеты без сахара, а также безглютеновая продукция.
Из непродовольственных товаров был представлен ряд нестандартных вариантов упаковки из полиэтилена и пластмасс, целлюлозно-бумажные ароматизированные очищающие биосалфетки, массажеры, аксессуары для йоги, спорта и отдыха, наушники и маски для сна.
В 2016 году на стендах 70 % компаний заявлены новинки, в числе которых чипсы из сырого картофеля, паста для удаления пятен на основе природного сырья, легкие чехлы для одежды из спанбонда, наборы для ухода за полостью рта и другие. Мы сделали на сайте рубрикатор «Галерея продуктов», где можно оценить некоторые товары, представленные участниками на выставке.
25 % выставки – продовольственные товары, 75 % – непродовольственные
Может ли выставка демонстрировать основные тренды рынка?
Будучи единственным мероприятием по тематике контрактного производства и СТМ в России и СНГ, выставка служит основным индикатором ситуации на рынке. Каждый год мы измеряем общий интерес к контрактному производству и определяем тенденции его развития.
Интерес к товарам под брендом заказчика растет каждый год, 2015 год стал особенно удачным. Число желающих развивать направление контрактного производства растет, заказчики осознают выгоду от аутсорсинга производств неспецифичных товаров и заказа партий в больших емкостях. Мы ожидаем, что в марте 2016 число посетителей выставки может вырасти в 1,2–1,5 раза.
Из-за сложной экономической ситуации сложнее организовать мероприятие в этом году?
На IPLS дело обстоит иначе. Кризис заставляет потребителей экономить, в том числе на продуктах питания. СТМ остается в большинстве случаев более дешевым аналогом известных брендов. Доверие потребителей к товарам под СТМ растет, что как факт отражается на объемах продаж в сетях. В результате мы наблюдаем увеличение интереса сетей к мероприятию, следовательно, растет и активность производителей, в особенности из России и СНГ.
В этом году стало меньше иностранных компаний?
Да, соотношение стало другим. На сегодняшний день доля российских компаний выросла с 50 до 63 %, и вряд ли ситуация сильно изменится к открытию выставки. Работа с иностранными компаниями в этом году сложная, как и в прошлом. Из списка участников выпало много крупных игроков.
Интерес иностранцев к российскому рынку не падает, многие из них тяжело переживают приостановку сотрудничества с Россией, обещают возобновить участие в IPLS после восстановления дипломатических отношений и стабилизации курса. В 2016 году на замену выбывшим игрокам пришли новые участники из Китая и Индии.
В конце декабря (за 3 месяца до выставки) было занято 70 % заявленной площади, что для IPLS очень хороший показатель. Ожидается 120 компаний-участниц из 20 стран мира, но, возможно, их число возрастет. Наиболее масштабно будут представлены Италия, Германия и Китай.
Каковы особенности деловой программы в этом году?
Деловая программа объединит более 200 делегатов – представителей розничных сетей, производителей бытовой химии, парфюмерии, косметики, продуктов питания и других товаров сегмента FMCG.
Участников ждет более 25 выступлений по самым актуальным вопросам выпуска товаров под собственными марками.
В рамках деловой программы пройдет «Центр закупок сетей СТМ», демонстрация лучших проектов «СТМ Private Label Gallery», а также впервые состоится вручение премии Private Label Awards, организованной совместно с Ассоциацией компаний розничной торговли и советом ведущих экспертов, руководителей отраслевых ассоциаций и союзов.