Объем продаж коньяка, бренди, кальвадоса сократился на 4 % - до 14,3 млн л, продажи виски упали на 10,7 % – до 12,4 млн. На 9,8 % сократилась и розничная продажа вина – за год москвичи его купили 120,8 млн л.
Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз отмечает, что в Москве начался отток приезжих. Мосгорстат считает продажи, поэтому все логично: меньше людей, меньше спиртного. Что же касается стоимости алкоголя, то здесь ситуация неоднозначная. Импортный, безусловно, сильно подорожал из-за роста валют. Поэтому напитки стоимостью выше 100 евро ретейлеры уже практически не заказывают. По словам Дробиза, элитный алкоголь – это сегодня прерогатива ресторанов высшей ценовой категории.
Глава Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров заявил, что именно дорогие рестораны из всего общепита в кризис чувствуют себя стабильнее всего. «Их в Москве как было порядка двух тысяч, так и есть. У каждого – постоянные посетители, которые спокойно заказывают алкоголь и по 10, и по 40 тыс. рублей за бутылку».
Но все же основная часть горожан выбирает кафе и рестораны эконом-класса, которых в Москве насчитывается более 5 тысяч. В них спрос на крепкие напитки снизился. «Не стоит забывать, что алкоголь – не основной продукт, который предлагают кафе и рестораны. Люди приходят в основном поесть, многие приезжают на авто, поэтому винные карты даже не смотрят» – замечает Бухаров.