По словам руководителя департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяны Веллер, на фоне ограниченной доступности зарубежных туристических направлений и продолжающегося роста внутреннего туризма на гостиничном рынке наблюдается позитивная динамика. Так, в первом квартале 2016 года был зафиксирован устойчивый рост операционных показателей большинства сегментов рынка двух столиц России.
В Москве загрузка качественных отелей за январь–март выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, превысив 60 %, средний тариф — на 3,6 %, до 7,7 тыс. рублей, что в результате привело к увеличению доходности на номер на 10 %. В Санкт-Петербурге загрузка в среднем по рынку немного снизилась по сравнению с предыдущим годом и составила 44 %, однако данный результат все равно превышает показатель первого квартала 2014 года. За счет увеличения среднего тарифа на 9 % показатель доходности на номер отелей Петербурга тоже вырос, достигнув около 1,8 тыс. рублей.
Наиболее доступные гостиницы — средний сегмент и верхний предел среднего сегмента — в первом квартале этого года в Москве продемонстрировали консервативный рост в количестве проданных номеров и небольшое падение в средней цене на номер. В Санкт-Петербурге ситуация обратная: в качественных отелях этих категорий загрузка упала, в то время как средний тариф незначительно вырос. В итоге показатель доходности на номер в этой ценовой категории в Москве остался примерно на уровне прошлого года, а в Санкт-Петербурге незначительно упал.
«Результатом летнего периода — с мая по сентябрь — для всех гостиничных сегментов на туристических рынках обычно является серьезный рост как загрузки, так и тарифов. В прошлом году, например, отели нижних ценовых сегментов Санкт-Петербурга показывали в эти месяцы очень высокую загрузку — от 80 до 85 % — при сильных ценовых позициях. Такие показатели стали результатом серьезного роста объема внутреннего спроса и группового туризма из стран Азии, ориентирующегося в основном на недорогие отели, — комментирует Татьяна Веллер. — Остается надеяться, что данная динамика в этом году сохранится, и отельеры смогут воспользоваться ситуацией и продолжить наращивать тарифы и, соответственно, доходность».