По словам гендиректора EMTG Екатерины Сойак, сейчас канадцы оценивают риски и определяются с моделью присутствия, вероятнее всего, это будет партнерство с мастер-франчайзи. Она считает, что при выходе на российский рынок в партнерстве с мастер-франчайзи риски для иностранных и отечественных брендов одинаковы. «Зарубежные бренды иногда чувствительнее к валютным колебаниям, так как они влияют на срок окупаемости, конечную стоимость продукции и планируемую выручку», — поясняет она, добавляя, что хеджировать риск можно, тщательно отбирая местных поставщиков. — «Именно поэтому иностранные рестораторы предпочитают осваивать российский рынок, либо продавая мастер-франшизу, либо путем создания совместного предприятия с местным игроком».
По данным исследовательской компании NPD, объем рынка кофеен Москвы и Московской области по итогам прошлого года вырос на 12 %, до 18 млрд руб. Данные исследования «Росиндекс» компании Ipsos Comcon свидетельствуют, что кофейни — популярный формат среди россиян, именно этот сегмент выиграл в текущий кризис. По итогам 2015 года, доля посетителей кофеен выросла до 20 %, в то время как год назад — до 17 %.
При этом малоизвестным в России брендам, к которым можно отнести Presse Cafe, нужно закладывать больше времени на раскрутку и окупаемость, так как аудитория медленнее привыкает к незнакомому месту плюс кризис негативно влияет на потребительскую активность, предупреждает Екатерина Сойак. По ее оценкам, срок окупаемости кофейни при объеме инвестиций 12–14 млн рублей на заведение — в среднем два–три года.
Presse Cafe — канадская сеть, основанная в 1995 году в Монреале. С 2003 года развивается по франшизе. Франчайзинговые заведения сети открываются в Марокко, Сенегале, Франции, Австралии, на Кипре. Сейчас в сети около 100 кофеен, из них более 60 — в Канаде, в том числе в Монреале, Торонто и Оттаве.