«На мой взгляд, это одни из самых сильных книг. Я часто мысленно к ним возвращаюсь, а бывает, и перечитываю. Многие идеи из них я регулярно использую в работе»
1. «Цель. Процесс непрерывного совершенствования», Элияху М. Голдрат
Журнал Time включил этот бизнес-роман в число 25 наиболее влиятельных книг в менеджменте. «Цель» поменяла образ мышления уже не у одного читателя.
Для меня это книга № 1. Я нашел в ней много интересных идей по разработке информационной системы и обслуживанию клиентов. Очень советую. Написана в художественной форме на бизнес-тематику.
2. «Wal-Mart. Как из провинциального магазинчика создавалась величайшая розничная империя. Откровения вице-президента компании», Дон Содерквист
В этой книге подробно описывается, как создавался Wal-Mart — его путь от небольшого магазинчика до крупнейшей в мире розничной сети.
Книга написана доверенным лицом компании, который прошел весь путь к успеху рядом с основателем Сэмом Уолтоном. Он делится своими воспоминаниями и часто приводит очень любопытные подробности, которые добавляют книге дополнительную ценность. Вы найдете ответы на вопросы о корпоративной культуре и жизненных принципах американского бизнесмена.
3. «Корпоративная культура Toyota: уроки для других компаний», Джеффри К. Лайкер
Для меня эта книга — самая ценная в вопросах работы с сотрудниками. Как развивать людей, как мотивировать их на результат — об этом и многом другом вы можете узнать в «Корпоративной культуре».
Эффективность всех приведенных принципов книги проверена на личном опыте «Тойоты», на который, без сомнений, можно положиться.
4. «Работа рулит!», Ласло Бок
Эта книга тоже хорошо раскрывает принципы работы с сотрудниками. Ее отличие от «Корпоративной культуры Toyota» в том, что Google более молодая и динамичная компания, ее методы работы с сотрудниками более современные.
5. «Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная ее основателем», Фил Найт
Книга рассказывает, как никогда не сдаваться. Подойдет тем, кто ищет новую дозу мотивации. Мы знаем лишь успешную сторону Nike, но книга раскрывает о другом: о компании, которая не видела прибыли более 10 лет. Ее путь был полон провалов и долгов, а также бесконечных поисков денег. Эта история дает силы идти дальше.
6. «Жесткий менеджмент: Заставьте людей работать на результат», Дэн Кеннеди
Книга действительно жесткая, название бьет в цель. Главная мысль — сотрудники не хотят работать, и чтобы они начали трудиться, их нужно постоянно пинать. Я думаю, эту книгу не надо воспринимать как руководство к действию. Но интересные мысли почерпнуть в ней можно.