В России уже появилось около 1,9 тыс. номеров в сравнении с 1,7 тыс. годом ранее
«По итогам первого полугодия прогноз ввода новых брендированных гостиниц на этот год был пересмотрен. Согласно скорректированному плану гостиничных операторов, в 2017 году может быть введено 8,1 тысячи номеров, что на 15 % меньше по сравнению с прогнозом начала года», — отмечает Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.
В России ввод около 2 тыс. гостиничных номеров отложен на 2018 год, но 431 номер добавился по сравнению с прогнозом начала года. В итоге первоначальный план сократился до 5,1 тыс. номеров.
Наиболее активным рынком региона по-прежнему являются Москва и Московская область, где уже введена почти половина запланированного на этот год объема — 1,2 из 2,6 тыс. номеров. В Санкт-Петербурге обе гостиницы, заявленные на этот год, уже принимают гостей (388 номеров). Если все планы по открытиям в Москве будут выполнены, к концу года объем качественного гостиничного предложения в городе достигнет 32,1 тыс. номеров, увеличившись за год почти на 10 %.
Помимо Московского региона, начало года было активным в Казахстане. 41 % запланированных новых гостиничных номеров уже открыт (464 из более 1,1 тыс.), и все они располагаются в Астане. Такие города, как Минск, Ташкент, Ереван, Сочи, Елабуга, исчезли с карты запланированных на текущий год открытий. При этом добавились Якутск, Бакуриани и Уреки.
В результате корректировки планов изменился и топ-3 гостиничных операторов по объему ожидаемого нового номерного фонда в 2017 году. Лидером по-прежнему является объединенное портфолио Marriott/Starwood. При этом Accor и Hilton поменялись местами, заняв 2-ю и 3-ю позиции, соответственно. Наиболее активным в первой половине года был Accor: 61 % из заявленных на этот год номеров сети уже начали принимать гостей (757 из более 1,2 тыс.). Hilton открыл 58 % запланированных номеров (684 из почти 1,2 тыс.), а Marriott/Starwood — пока только один отель на 160 номеров (10 % от годового плана).