«Мы изначально позиционировали премию как доступный пиар-инструмент для заведений-участников»
Премия проводится во второй раз. Каким был первый опыт, оправдались ли ваши ожидания?
Не хочу сглазить, но первая премия «Столичный банкет» прошла великолепно! Мы реализовали практически все задуманное. Открытое голосование привлекло внимание к номинантам: свою долю пиара заведения получили, особенно те, кто прислушивался к нашим рекомендациям по использованию брендинга премии в собственных рекламных целях.
Однако были сложности в работе с номинантами, которые прошли в шорт-лист — и этого мы совершенно не ожидали. Топ-3 заведений, лидировавших по баллам после первого этапа голосования, должны были предоставить для оценки жюри банкетные предложения по высланному ТЗ на проведение реального мероприятия в заданный срок. Казалось бы, если заведение номинируется в банкетной премии, то претендует на звание лучшей в своей номинации, и проблем с банкетным предложением быть не может — однако нам приходилось убирать из шорт-листа заведения без них.
На этом этапе нам пришлось работать с банкетными менеджерами, которые десять дней не могли ответить на запрос на проведение мероприятия. О каких банкетах в таких заведениях вообще может идти речь? Мы этого не ожидали… И среди 120 номинантов 2016 года подобная ситуация была не единичной.
Сейчас мы продумываем варианты решения этой проблемы, это скорее проблема не премии, а непосредственно заведений, и не только номинантов. Мы уверены, что со временем статус «Столичного банкета» вырастет, и ответственность заведений, которые заявляют о себе в конкурсе, будет выше, а вместе с этим улучшится и отношение к своим заказчикам.
Наталия Жарова
После проведения первой церемонии сайт 4banket.ru стал популярнее?
Премию вручили в середине февраля 2017 года. Первые недели после проведения и выхода всех пост-релизов активность в соцсетях была фееричной! Мы получили невероятный положительный отклик от номинантов и гостей. Резко возросло количество желающих разместиться на сайте и номинироваться на премию (участие бесплатное для всех заведений-партнеров поисковой системы 4banket.ru).
По сравнению с тем же периодом прошлого года увеличилась посещаемость, активность на сайте, и как следствие, количество заведений, желающих присоединиться к поисковой системе.
Есть ли данные о том, как сказалось получение премии на победителях? Принесла ли она им больше клиентов и запросов?
Мы изначально позиционировали премию как доступный пиар-инструмент для заведений-участников. Его надо было использовать в собственных рекламных целях, и не только в интернете. Участвующим заведениям мы предоставляли брендинг премии — логотипы, баннеры, наклейки. Давали конкретные инструкции, как с помощью конкурса привлечь внимание к заведению как к банкетной площадке.
Заведений, которые правильно работали с этим инструментом, к сожалению, было немного. Но те, кто активно воспользовался ситуацией, получили положительный результат, и, впечатлившись откликом, активно используют его уже, участвуя в конкурсе 2017-го.
Одним из самых активных заведений, которое продвигало банкетные услуги с использованием бренда премии, был ресторан «Арбат 13». По итогам четырех месяцев 2017 года в пиаре лидирует банкетная площадка «Согласие Холл». У них есть все шансы войти в шорт-лист, однако впереди еще полгода. Мы следим за нашими номинантами, и информационно помогаем им. Например, сейчас стартовала серия интервью с победителями 2016-го и номинантами 2017-го.

Что изменилось в этом году?
Единственное изменение — упразднение номинации «Лучшее банкетное предложение от выставочной площадки». Связано это с тем, что в 2016 году в этой номинации были представлены гиганты: «Крокус Экспо», «Экспоцентр» на Красной Пресне и КВЦ «Сокольники» (павильоны ВДНХ не участвовали в конкурсе из-за отсутствия единого органа управления банкетными и специальными мероприятиями). Победил «Крокус Экспо», максимально оперативно предоставивший предложение на проведение мероприятия со всеми запрашиваемыми документами и точными расчетами.
В очередной раз номинировать те же площадки было бы некорректно. Но если будут и другие желающие принять участие в честном соревновании, то мы вернем номинацию. Возможно, в ней проявят активность кейтеринговые компании. Посмотрим.
Как планируете продвигать премию в этот раз?
Мы активно прорабатываем социальные сети и именно на них делаем ставку в этом году. Материала для публикаций и проработки именно этого канала предостаточно: все-таки есть на чем основываться, о каком опыте рассказывать, какие инструменты продвигать.
Но основными партнерами остаются профильные СМИ, и самым активным и эффективным по итогам 2016 года был и остается портал horeca.ru. Мы благодарны за поддержку, и в этом году предоставляем ресурсу индивидуальный статус — официального информационного партнера.
Изменится ли формат финала премии — вручения наград?
Премии вручат в середине февраля 2018 года. Вероятнее всего, в «Главклабе», где проходила церемония 2016 года. Это был настолько удачный выбор, что мы принципиально настроены именно на эту площадку! С точки зрения ивент-менеджмента и режиссуры, надеюсь, будет интересно и неожиданно. Прошлогодняя премия прошла, не побоюсь этого выражения, феерично: с четко выдержанной концепцией, которая идеально вписалась в формат площадки.
Для всех гостей церемонии вручения премии за 2017 год (а как минимум половина из них — те, кто был на прошлом мероприятии: члены жюри, среди которых самые знаковые персоны ивент-рынка) мы устраиваем сюрприз — полное концептуальное изменение пространства. Это будет интересным опытом как для площадки, так и для организаторов мероприятий.
Читайте также:
Наталия Жарова об идее премии «Столичный банкет»
Итоги конкурса 2016 года