В спальных районах города крайне мало мест, где можно собраться всей семьей или друзьями: посмотреть кино, поучаствовать в культурно-познавательном мероприятии и заняться спортом
Ресторанный рынок Москвы: центр города vs спальные районы
Плотность объектов общепита в Москве крайне неравномерна: на территории между ТТК и МКАД, где живут 10,5 млн москвичей, она составляет меньше одного заведения на тысячу человек. В центре города — более пяти заведений на ту же тысячу человек при населении 0,9 млн.
Большинство респондентов не устраивает количество и качество заведений общепита поблизости: наиболее острую потребность в ресторанах отмечают в районах Очаково-Матвеевское и Солнцево (16 %), чуть менее — в Выхино-Жулебино (14 %), Москворечье-Сабурово (13 %), Бирюлево Западное (13 %) и Богородское (13 %).
Два главных потребительских тренда
Недостаток ресторанов на периферии не компенсируется наличием заведений в центре города. По данным ADG group, 46 % москвичей все свободное время проводят в своих районах, а 30 % не выезжают из них вообще: не только дети и пенсионеры, но и молодые мамы, фрилансеры и так далее.
Стремление игроков ресторанного рынка открываться преимущественно в центре столицы идет вразрез с актуальным трендом потребительского поведения москвичей. Этот тренд — запрос на территориальную доступность.
Другой общемировой тренд в потребительском поведении, актуальный и для москвичей, — запрос на качественный и интересный досуг, получение ярких впечатлений и нового опыта. Так, по данным Watcom Group, 65% посетителей столичных торговых центров приходят в них, чтобы интересно провести время. Помимо кинотеатров и детских зон популярность набирают образовательные секции, мастер-классы, культурные мероприятия.
Максим Чубак, руководитель аналитического центра ADG group
Перспективы спальных районов
Объекты общепита — не единственное, чего не хватает жителям периферии. Для примера приведем данные о трех районах.
1. Район Бирюлево Западное
- 45 % жителей отмечают нехватку кинотеатров;
- 36 % — домов культуры, концертных залов, театров;
- 21 % — ТРЦ, супермаркетов;
- 17 % указывают на отсутствие качественной образовательной инфраструктуры;
- 14 % — магазинов
Запрос на виды досуга:
- 30 % жителей хотят проводить свободное время в учреждениях культуры;
- 25 % — общаться с друзьями;
- 16 % — заниматься спортом;
- 14 % — посещать кафе, рестораны, ТРЦ.
2. Район Котловка
- 30 % жителей отмечают нехватку домов культуры, концертных залов, театров;
- 24 % — кинотеатров;
- 17 % — магазинов;
- 14 % указывают на проблемы с образованием.
Запрос на виды досуга:
- 28 % жителей хотят в свободное время общаться с друзьями;
- 25 % — посещать учреждения культуры;
- 18 % — заниматься спортом;
- 17 % — посещать кафе, рестораны, ТРЦ.
3. Район Аэропорт
- 20 % жителей отмечают нехватку домов культуры, концертных залов, театров;
- 16 % — ТРЦ, супермаркетов;
- 15 % — кинотеатров;
- 13 % указывают на проблемы с образованием;
- 11 % говорят о недостатке магазинов.
Запрос на виды досуга:
- 41 % жителей хотят проводить свободное время в учреждениях культуры;
- 25 % — заниматься спортом;
- 24 % — общаться с друзьями;
- 15 % — посещать кафе, рестораны, ТРЦ.
Близость к дому, насыщенная событийная программа, возможности для дополнительного образования и занятий спортом становятся главными аргументами москвича в выборе места времяпрепровождения.
Читайте также: ADG group представила рестораторам проект сети 39 районных центров в Москве