Инвестиции в открытие одной точки составляют 10 млн рублей — это средства акционеров, которые должны окупаться за 2–3 года
Первые буфеты открылись при спортклубах Fitness House. Там большой поток потенциальных клиентов, объясняет Алексей Фурсов. В начале сентября «Хомяки» заработали на Крыленко, 14, в минувшие выходные — на Энгельса, 33. Фурсов планирует по каждой точке за месяц выйти на посещаемость 300–500 человек ежедневно. По его прогнозам, в 2018 году может быть открыто еще до 50 новых буфетов в Петербурге, в том числе в торговых центрах. Окончательно планы будут сформированы в декабре по итогам работы первых двух заведений. Инвестиции в открытие одной точки составляют 10 млн рублей — это средства акционеров, которые должны окупаться за 2–3 года. Франчайзинг в проекте не предусмотрен.
Такой формат на ресторанном рынке часто возникает в кризис, замечает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. Но он сомневается в его эффективности. «Значительная категория людей рассчитывает перекусить дешевле. Вдруг кто-то захочет взять [только] кофе и мороженое», — говорит эксперт. Цену в 400 рублей можно назвать завышенной, соглашается гендиректор сети быстрого питания «Теремок» в Петербурге Виталий Свидовский.
По словам Алексея Фурсова, в будущем стоимость шведского стола в «Хомяках» может снизиться. «Мы планируем сделать систему годового абонемента, по которому можно будет питаться во всех точках сети», — рассказал он. По такой же схеме работают фитнес-клубы, но большинство людей, приобретающих абонемент, посещают их активно лишь первые месяцы, а затем сокращают число посещений либо вовсе перестают ходить, замечает Петраков. «Если абонемент не отработает свои деньги, то покупатель вряд ли захочет приобрести его повторно», — резюмирует он.