Стало известно, что ради кофе европейцы готовы идти на жертвы: 7 из 10 респондентов, а в ряде стран 9 из 10, скорее откажутся от других удовольствий, чем от походов в кофейни. Попав в сложную материальную ситуацию, 86% европейцев не готовы вычеркнуть из бюджета расходы на кофейни. Многим европейцам было бы сложно пожертвовать временем, проведенным в Интернете и соцсетях. Привязанность к Интернету наиболее сильна у российских женщин и британских мужчин – но даже им легче отказаться от соцсетей, чем от кофе.
В основе большинства напитков Starbucks лежит эспрессо, и он пользуется популярностью не только как ингредиент латте, капучино или маккиато. Больше всего любят эспрессо в Греции – 47% респондентов из этой страны предпочитают его вкус. Противоположность им составляют англичане, где только каждый десятый называет эспрессо своим любимым кофе. По количеству потребляемого эспрессо лидируют французы – каждый третий из них выпивает как минимум чашку в день.
В рейтинге напитков на основе эспрессо безусловным лидером стал капучино. При ответе на вопрос о любимом напитке места распределились следующим образом: капучино – 65%, свежесваренный кофе – 53%, эспрессо – 49%, латте – 41%, маккиато – 24%. Своей победой капучино обязан прежде всего жителям России, Голландии и Великобритании, где его почитателем является каждый третий респондент. Хотя бы раз в неделю капучино пьют 40% жителей Европы, а каждый четвертый европеец назвал его любимым кофе.
В ходе опроса обнаружился целый ряд забавных заблуждений. Так, 42% респондентов не знают, что латте, капучино и маккиато готовятся на основе эспрессо. Особенно выделяются Россия и Испания – в этих странах о родстве эспрессо и напитков на его основе не подозревают больше половины участников опроса. Более половины участников опроса считают, что эспрессо готовится из одних зерен, а свежесваренный кофе – из других. Особенно популярно это заблуждение в Греции (86%).
В целом исследование выявило, что кофе играет особую роль в европейской культуре, и европейцы не просто его любят – они испытывают к нему настоящую страсть: 92% пьют кофе или напитки на его основе хотя бы иногда, а 54% употребляют их как минимум раз в день.