«Музыкальный формат был и остается одним из самых популярных в развлекательной части корпоратива»
Эдуард Суворов, исполнительный директор
Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ)
С каждым годом компаний, празднующих с размахом, становится меньше. Даже те, у кого хватает средств на проведение больших корпоративов, значительно сокращают расходы на артистов. Раньше для проведения праздника приглашали телеведущего или актера кино, часто хотели видеть на сцене популярные в 70-е и 80-е зарубежные группы, а сейчас такие требования звучат гораздо реже.
Бережное отношение к финансам видно и по тому, насколько требовательно клиенты относятся к выбору концепции мероприятия. Теперь это не только повод весело провести время, но и возможность повысить мотивацию работников, отметив их достижения и организовав конкурсы на командообразование.
Есть глобальный тренд на активное использование творческого потенциала самих сотрудников компании, а не приглашенных звезд. Это связано как с естественным желанием сэкономить в условиях ограниченного бюджета, так и с изменением общей концепции и восприятия корпоративов. То есть по-прежнему могут заказывать профессиональных артистов в качестве хедлайнеров, но и сотрудники задействуются в той или иной мере.
Как результат — экономия и активное вовлечение сотрудников в подготовку: иногда компании даже вводят KPI для корпоратива и ставят конкретные цели. Например, если за год существенно обновился кадровый состав крупной компании, то корпоратив — вполне удачный инструмент для налаживания горизонтальных связей в коллективе, чтобы в дальнейшей работе коммуникация шла быстрее и эффективнее.

В целом музыкальный формат был и остается одним из самых популярных в развлекательной части. Популярны тематические праздники, которые стилизуют под нашумевший сериал, фильм или телепрограмму.
Одним из наиболее частых заказов в агентствах — аналоги шоу «Голос», особенно 3-4 года назад, когда оно только появилось. Вообще тема копирования телепрограмм распространенная: часто заказывают аналоги интеллектуальных игр вроде «Что? Где? Когда?» или «Сто к одному», но «Голос» вне конкуренции, как раз во многом потому, что помогает раскрыть потенциал сотрудников с новой стороны.
Гонорары звезд не изменились, в отличие от их востребованности. Сейчас все чаще нанимают молодых исполнителей (из тех же вокальных конкурсов на телевидении) или кавер-группы — в среднем это обходится в 100–150 тысяч рублей. Основные же затраты идут на площадку — мест для большого количества гостей не так много, и их начинают бронировать чуть ли не за полгода.
Корпоратив иногда используется не только как внутреннее мероприятие, но и как инструмент взаимодействия с партнерами или решения задач корпоративной ответственности бизнеса. Проводят специальные показы спектаклей в театрах — компания выкупает билеты и приглашает не только сотрудников, но и партнеров, заодно поддерживая местные культурные инициативы, что особенно важно в регионах.

Оксана Чернова, руководитель проектов
агентства Re-Create в Крыму
В текущем сезоне большинство клиентов не хотят стандартных корпоративов в ресторанах, а просят организовать что-то особенное. Чаще выбирают необычные площадки для проведения — дворцы, театры и так далее. Например, недавно в кинотеатре мы показывали фильмы, снятые сотрудниками заказчика вместе с профессиональным режиссером.
Большинство компаний хотят не только повысить мотивацию сотрудников, но и добавить маркетинговую историю — создать корпоративное событие, элементы которого можно будет использовать для дальнейших рекламных кампаний брендов.
Клиенты чаще начали вспоминать о своей миссии и ценностях, хотят видеть напоминание об этих важных вещах на корпоративных мероприятиях.
Читайте также: праздничный кейтеринг в 2017 году