«Идеи по улучшению сервиса я черпаю из своих путешествий, путевых заметок, снов и фантазий»
Я работаю с 14 лет. В родном городе летом работала в магазине, продавала конфеты, а во время учебы в школе гостиничного менеджмента Vatel во Франции подрабатывала официантом, горничной, посудомойщицей. Это и практика хорошая, и деньги карманные.
Настоящая практика началась в 2001 году, в трехзвездочной гостинице в Антибах, куда школа отправила меня базовую F&B-стажировку — три месяца на кухне и три месяца в зале ресторана.
Первый рабочий день запомнился тем, что мне сообщили:
• я обязана говорить на французском, которым, к слову, я еще тогда не особо владела;
• я не пойду на кухню, так как в зале некому работать, и я должна зал покрывать полностью как официант, кассир, бармен, а по выходным и как менеджер. Было страшно, но очень приятно от вверенного мне хозяйства, и я не подвела!
Переломным событием в карьере стало знакомство с генеральным менеджером отеля «Балчуг Кемпински» и приглашение переехать из Сочи в Москву на менеджмент-стажировку в 2004 году. Этот господин и стал моим первым настоящим учителем и до сих пор остается для меня авторитетом в профессиональном деле.
Самый ценный опыт я получила в каннском Majectic Lucien Barriere в качестве стажера в отделе маркетинга и продаж, а также будучи генеральным менеджером в Holiday Inn Vinogradovo.
Мой главный принцип в работе — справедливость, радость от получения результата, дружная атмосфера в коллективе. Своих сотрудников ценю за открытость, профессионализм, доброе отношение друг к другу.
Гости ценят дружелюбие, стабильное качество предоставления услуг и расширение их спектра (особенно диджитал-направление), вкусные и разнообразные завтраки, скорость решения вопросов (начиная с заселения и заканчивая жалобами).
Главными конкурентами я считаю отели, где сотрудники работают с радостью (такой же, как у нас).
В работе меня по-прежнему удивляют люди. И в хорошем смысле, и в плохом. Специфика моей работы в постоянном взаимодействии с людьми. Меня вдохновляют подвиги коллег.
Сейчас в тренде кэжуал-подход, а мода на «белые воротнички» уходит в прошлое.
Главными проблемами гостиничного рынка России я считаю действия нашего правительства.
Для профессионального развития я посещаю тренинги, общаюсь с коллегами.
Я обычно читаю профленты в соцсетях и журналы про путешествия. Из книг — сейчас «Homo Sapiens. Краткая история человечества» Юваля Ноа Харари.
Мои интересы и увлечения — фитнес, животные и путешествия. Лучший отдых — трекинг, палатка в горах, прогулка на яхте.
Меня впечатляет Латинская Америка, ее быт, обычаи, климат, природа и достопримечательности. А самое необычное проживание было в Тбилиси — Airbnb — такого гостеприимства мы не ожидали и были крайне приятно удивлены.
В планах — большое путешествие в Перу и Боливию.