Оценивая потенциал российского рынка вендинга, многие эксперты и игроки отрасли сходятся на том, что он составляет минимум 1 млн аппаратов, при сегодняшних 100 тыс. по всей России. Этот прогноз находит подтверждение как в повышенном интересе зарубежных компаний к выставке, так и в большом разнообразии новых направлений автоматизированной торговли.
Помимо крупнейших российских участников на выставке можно было наблюдать ведущих мировых производителей. VendExpo-Russia 2013 оказалась рекордной по количеству экспонентов из Германии, Италии, Испании и США. Среди новинок 2013 года были представлены автоматизированные магазины А-Store, прачечные самообслуживания «Экспресс Ландри», уникальный аппарат по продаже картофеля фри компании EvendTechnology, профессиональные фильтры для воды 3М и «Аква Брит» и другие.
Выставку сопровождал деловой форум «Вендинговая Россия. Перспективы для малого и среднего бизнеса» с участием руководителей общественных организаций, представителей госструктур, первых лиц крупнейших вендинговых компаний, экспертов отрасли. Участниками форума был озвучен ряд интересных фактов. Никита Кузнецов, заместитель руководителя Департамента торговли и услуг Москвы, рассказал, что в рамках реализации программы по внедрению автоматизированной торговли в инфраструктуру города к 2017 году в Москве должно быть установлено порядка 90 тыс. аппаратов. Такие прогнозы, по мнению Кузнецова, реалистичны и должны в общей сложности привлечь 35 млрд рублей частных инвестиций. Из выступления Дмитрия Молчанова, генерального директора ГБУ «Малый бизнес Москвы» стало известно, что в планах организации – выдать московским предпринимателям 1,5 тысячи субсидий по 500 000 руб. в 2013 году.
Другим центральным мероприятием Форума стало ток-шоу «Вендинг в России: все только начинается!» с участием отечественных лидеров бизнеса. Прозвучали мнения экспертов по ряду вопросов, таких как оценка перспективных направлений в автоматизированной торговле, принципы здоровой конкуренции, определение точки прибыльности.
В завершающий день Форума были объявлены победители пятого конкурса «BVB – лучший вендинговый напиток». Победителями стали компании «Вендера», «Технологии будущего» «РиаВендорз Восток» и «Алмафуд».
www.vendingexpo.ru