Оборачиваемость стола можно рассчитать по формуле: количество чеков разделить на количество посадочных мест в ресторане
1. Наладьте работу персонала
Один из способов повысить оборачиваемость столов в ресторане — организованная система рассадки и бронирования мест. В идеале гости должны занять только что убранный стол не больше, чем за минуту. Это возможно, если обслуживающий персонал и администраторы/хостес наладили коммуникацию и понимают друг друга с полуслова.
Основные правила:
- предварительно назначайте конкретные столы для гостей, которые стоят в очереди. Расположите зону ожидания рядом со стойкой хостес, чтобы сотрудники легко могли видеть всех ожидающих;
- постарайтесь занимать столы на 100 %. Если пара из двух человек обедает за столом для четырех, вы теряете потенциальную прибыль;
- откажитесь от предварительной брони на столы, принимайте гостей только из живой очереди;
- если бронь есть, заранее предупреждайте гостей об ограниченном времени посещения.
2. Убедитесь в безупречном обслуживании
Оборачиваемость столов во многом зависит от расторопности и пунктуальности обслуживающего персонала. Для голодных гостей нет ничего хуже, чем сидеть и ждать официанта.
Как помочь работникам не выбиваться из графика? Есть несколько способов:
- официант должен подойти к столу максимум через минуту после гостей и сразу принять заказ на воду и напитки. Обязательно спрашивайте, бывали ли посетители у вас раньше. Если нет, пройдитесь по основным моментам меню и расскажите о программе лояльности;
- для обслуживания большой компании можно выделить двух официантов;
- посуду следует убирать сразу после того, как гости закончат есть: лучше не копить ее на столе. Чтобы быстро подготовить стол к следующим посетителям, держите на кухне предварительно подготовленные приборы и чистую посуду;
- если гости долго не уходят после оплаты чека, вежливо напомните им, что другие люди ждут в очереди, или попросите продолжить беседу за барной стойкой (если такая имеется).
3. Используйте мобильный POS-терминал
Если гость просит счет, это вовсе не означает, что стол освободится сразу, особенно когда гости в последний момент решили разделить чек, вспомнили про купон и так далее. Иногда даже после того, как официант принес счет, люди не торопятся уходить.
Возьмите дело в свои руки и примените современные технологии. Чтобы ускорить прием заказов и оплату счетов, подумайте о покупке мобильного POS-терминала. Устройство позволяет мгновенно отправлять заказ на кухню, печатать пречек и чек прямо у столика, не отходя от гостя.
Касса Tillypad («Тиллипад») способна обслужить гостя за 30 секунд и стабильно работать при большом потоке гостей. Удобная навигация, индивидуальная стартовая группа меню, наличие горячих клавиш, управляющих элементов — все эти возможности существенно сократят время на обработку заказа. Таким образом, с помощью мобильного официанта вы увеличите оборачиваемость столов даже в ресторанный час пик.
4. Продумайте интерьер
Грамотный план рассадки может значительно ускорить оборачиваемость столов. Середина зала — самое оживленное место в ресторане, поэтому размещение столов вдали от углов и стен побуждает гостей есть быстрее. Кстати, это наиболее распространенный вариант расстановки мебели в ресторанах фаст кэжуал, где люди платят за быстрое обслуживание и удобство.
Еще один прием, который поможет увеличить оборачиваемость — это изменение цветовой гаммы интерьера. Доказано, что яркие цвета повышают частоту сердечных сокращений и кровяное давление, поэтому гости едят быстрее. Зеленая стена, красный диван, оранжевые тарелки или желтые картины сделают свое дело.
5. Создайте лаконичное меню
Для современного ресторатора не секрет, что слишком большое меню только усложнит выбор для гостя. Меньше — лучше. Предлагайте лаконичное меню, в котором есть проверенные позиции от шеф-повара; меняйте его в зависимости от сезона, периодически добавляйте специальные блюда. Так гости будут тратить меньше времени на раздумья и делать заказ быстрее.
Благодаря оптимизации обслуживания, новым технологиям, а также обновлению интерьера и меню, вы сможете увеличить оборачиваемость столов. Атмосфера заведения при этом не пострадает, а значит, довольные гости будут возвращаться к вам снова и снова.
На правах рекламы