Постояльцы хотят быть на связи везде, где бы они ни находились и куда бы ни шли. Большинству необходимо продолжать общаться с друзьями и коллегами, сидеть в социальных сетях и публиковать фотографии
В 2018 году компания Cisco в паре с местным партнером модернизировала беспроводную инфраструктуру сети хорватских отелей Valamar, добившись впечатляющих результатов не только с точки зрения айти, но и с точки зрения удовлетворенности гостей уровнем сервиса и проживания.
«Что мы можем сделать лучше?»
Множество различных факторов влияет на создание положительных впечатлений. Чтобы сгенерировать новые идеи по улучшению сервиса, руководство отеля задавало постояльцам стандартный вопрос: «Что мы можем сделать лучше?»
Когда гости перечисляли, что, по их мнению, можно улучшить в обслуживании, на первом месте всегда был один и тот же ответ: Wi-Fi. Как признавались некоторые, стабильная связь помогает достичь душевного спокойствия, необходимого, чтобы действительно насладиться поездкой.
В ходе аудита сетевой инфраструктуры стало понятно, что из-за повсеместно низкой скорости и нестабильного соединения Wi-Fi по качеству и доступности находится на уровне гораздо ниже приемлемого. Несколько попыток улучшить сеть по всем направлениям завершились неудачей.
Миф об универсальности айти-решений
Айти-отдел попробовал разработать собственное решение на базе имеющегося оборудования. Довольно быстро стало понятно, что проект получается слишком большой для ресурсов, которыми обладал айти-департамент.
Одна из проблем — большое количество факторов, влияющих на качество сетей Wi-Fi. Например, когда гость находится в здании отеля, где все более-менее статично, все негативные факторы (стены, мебель, инженерные коммуникации и так далее) можно определить, учесть и устранить. Но когда гость выходит из отеля, ситуация усложняется.
Перед началом сезона айти-команда проанализировала территорию отеля, чтобы лучше организовать расположение точек доступа. Но ландшафт на улице постоянно менялся: зимой и весной растительности мало, и она никак не влияет на распространение сигналов, летом же листья могут стать очень мощным препятствием. Плюс малые архитектурные формы, беседки, павильоны, которые от сезона к сезону меняют свое местоположение.
Часто в отельных комплексах несколько зданий, и каждое из них имеет свою уникальную инфраструктуру (таков закон гостиничной индустрии — гостям не нравятся однообразные строения), поэтому создать некое универсальное решение для развертывания Wi-Fi невозможно. В хорватской сети Valamar 33 разных отеля — требуется 33 разных решения одной и той же проблемы. Такой подход увеличивает в разы размер бюджета.
Персоналу отелей также необходим доступ к Wi-Fi: сотрудники используют определенное мобильное приложение, поддерживают постоянную связь с головным офисом, передают группам по техническому обслуживанию в режиме реального времени данные о возникающих в инфраструктуре проблемах. Это накладывает дополнительные требования к беспроводной сети.
Современные проблемы и новые решения
Айти-отдел искал комплексное решение, отвечающее всем поставленным задачам:
- точки доступа должны покрывать 100 % территории отеля;
- коммутаторы должны быть оборудованы контроллерами, чтобы можно было легко управлять всей системой;
- хороший сигнал Wi-Fi на всей территории отеля и полоса пропускания, способная выдержать не только большое число пользователей, но и резкие колебания их численности. При малом количестве точек доступа вероятность того, что все пользователи смогут подключиться к Wi-Fi, ничтожно мала независимо от размера пропускной способности. При большом количестве точек с малой пропускной способностью у большинства пользователей будет подключение, но не будет связи.
Партнером и производителем оборудования выбрали компанию Cisco, так как оборудование полностью соответствовало всем требованиям.
Для построения сети Wi-Fi в 33 отелях потребовалось 6 000 точек доступа с пропускной способностью от 30 до 40 Гбит/с, которой достаточно для одновременной поддержки 60 000 клиентов.
Все компоненты размещены на серверах Cisco UCS C220-M4. На территории отелей установлено следующее оборудование:
- WLC 8540 в режиме резервирования;
- внутри помещений точки доступа Cisco Air 1810, 1815, 1832, 1852 (сейчас вышло следующее поколение точек доступа);
- на улице точки доступа 1543, коммутаторы Catalyst 3850X и 3850, SG550X и SG350.
Все точки доступа настроены в режиме FlexConnect для разгрузки WLC и избегания узких мест. В то же время была внедрена инфраструктура Cisco Prime, которая дала айти-отделу доступ к огромному объему информации. Например, стали хорошо видны инциденты на оборудовании и, если что-то идет не так, немедленно приходят оповещения по электронной почте. Айти-отдел теперь в курсе, почему возникают проблемы с радиосигналами Wi-Fi, почему происходит перегрузка сети, какие шаги необходимо предпринять, чтобы избежать этого в будущем.
Цель достигнута — сеть Valamar предоставляет всем гостям полноценный Wi-Fi-доступ, однако руководство сети решило идти дальше. Чтобы продолжить улучшать инфраструктуру, гостиничная компания приобрела лицензии Cisco CMX.
CMX показывает поведение и впечатления гостей в режиме реального времени. Это поможет выработать индивидуальный подход как в области бизнес-услуг, так и в рамках конкретных, целенаправленных маркетинговых кампаний.
Компания Cisco вместе с дистрибьютором Comptek предлагают ознакомиться с типовыми дизайнами сетей для гостиниц разного размера. Подробности и расчет стоимости оборудования для вашего отеля — на сайте ciscohub.comptek.ru
На правах рекламы