«По прогнозам, к 2036 году число международных туристов удвоится, а вместе с этим вырастут и требования к гостиничной индустрии»
По итогам опроса более 7 500 путешественников и экспертов отрасли по всему миру были выявлены три ключевых тенденции.
Изменение традиционной классификации типов размещения
Деление на одноместные, двухместные, семейные номера и люксы существует очень давно. Этот классический формат нравится отельерам и понятен гостям. Однако смена традиционной классификации стала одним из ключевых трендов, выявленных в ходе опроса. Уже скоро гости смогут менять конфигурацию номеров, смотреть собственный контент по ТВ или даже бронировать конкретную комнату в гостинице.
61 % опрошенных путешественников готов отдать предпочтение тем отелям, которые смогут предложить персонализированный подход. В результате будут появляться системы бронирования с возможностью набора нужных опций: гости смогут самостоятельно выбрать отдельные компоненты своих номеров. Это в итоге приведет к смене традиционной системы классификации. Постепенно наберут популярность новые модели продаж, гости смогут бронировать номер ровно на необходимый им период времени.
Развитие технологий в сфере гостеприимства
Отельерам вскоре придется принимать во внимание огромное число факторов и при этом сохранять баланс между автоматизированными решениями и индивидуальным подходом. Опрос показал, что технологии должны дополнять работу человека, а не заменять его: большинство респондентов (67 %) предпочтут взаимодействовать с человеком. Наушники и умные очки для перевода в режиме реального времени позволят консьержам легко общаться с гостями на их родном языке.
Индивидуальный подход и персональное обслуживание вскоре перестанут быть исключительным атрибутом бутик-брендов. Использование больших массивов данных позволит отелям предвосхищать потребности гостей и добиваться того, чтобы они чувствовали себя особенными — за счет бонусов, привилегий или впечатлений.
Достижение статуса
Статусность, традиционно присущая люксовым и бутик-отелям, теперь станет доступна любому игроку отрасли. Достаточно сформировать лояльную аудиторию постоянных клиентов. В условиях конкуренции отельерам предстоит выстраивать сервис так, чтобы дарить клиентам эмоции и впечатления. Для этого необходимо понимать индивидуальные потребности гостей и предлагать множество уникальных сервисов. 70 % путешественников хотели бы получать от отелей больше персональных рекомендаций о том, что посетить или куда сходить, и только 20 % получают такую информацию от отелей сегодня.
Крис Андерсон, директор центра исследований гостиничной индустрии при Корнеллском университете, отмечает, что гости ждут от отелей индивидуального подхода и ярких впечатлений и ради этого готовы делиться обратной связью, как никогда раньше.
«По прогнозам, к 2036 году число международных туристов удвоится, а вместе с этим вырастут и требования к гостиничной индустрии», — говорит Клода Бреннан, старший аналитик Foresight Factory.
«В основе всех трендов, упомянутых в исследовании, лежат возможности расширенного анализа данных и развитие технологий искусственного интеллекта. Мощные компьютерные системы, способные перерабатывать множество баз данных и мгновенно передавать необходимую информацию, помогут поставщикам гостиничных услуг», — комментирует Леонид Мармер, генеральный директор российского офиса Amadeus.
Полный текст исследования — на сайте Amadeus.