Воспользоваться услугой можно в ресторане «Хлеб Насущный» на Страстном бульваре в Москве, а в дальнейшем и в других заведениях этой сети
Новый сервис использует технологию карточных переводов. Особенность решения в том, что предназначенная к списанию сумма чаевых включена в общий счет и отправляется напрямую официанту на его личный электронный кошелек.
«Мы смогли решить проблему, которая касалась как посетителей ресторанов и кафе, так и бизнеса: когда человек заплатил картой, а наличных, чтобы отблагодарить официанта, у него нет. Благодаря новому решению теперь они и не нужны. Механизм простой: не нужно устанавливать какие-то либо приложения или что-то скачивать; все работает на известной и крайне популярной на нашем рынке технологии p2p-переводов», — рассказала директор департамента эквайринга «Русского стандарта» Инна Емельянова.
.jpg)
Директор по цифровому маркетингу сети «Хлеб Насущный» Алексей Панов отметил, что доля безналичных платежей растет, и особенно сегмент бесконтактной оплаты — ведь очень удобно носить с собой только телефон. «Такие способы оплаты очень удобны: ускоряется скорость обслуживания, нет очередей на кассе, — пояснил Алексей Панов. — Сервис безналичной оплаты хорош тем, что не требует дополнительных коммуникаций и диалогов с официантом, чтобы, например, узнать номер его карты и сделать перевод».
Чтобы информировать гостя о новой возможности, в «Хлебе Насущном» сделали стикеры «Здесь принимаются чаевые Visa»; официанты выбирают на терминале вариант оплаты с чаевыми и передают его гостю, чтобы тот мог сам решить, благодарить ли за обслуживание (можно ввести любую сумму, но не более 20 % от счета). Чтобы получать чаевые безналичным способом, сотрудники ресторана подключают услугу в личном кабинете «Русского стандарта» и привязывают к созданному электронному кошельку банковскую карту. Чаевые проходят как акт дарения (не облагаются налогом).
«Русский стандарт» взимает комиссию за перевод денег на платежные карты официантов, отметил Алексей Панов. Тариф за вывод средств составляет около 5 %.
Visa отмечает интерес к сервису не только ресторанов, но и отелей, салонов красоты, автомоек и других предприятий сферы услуг.
