Среди самых популярных городов России, где деловые путешественники любят задержаться на выходные, лидирует Москва
По данным исследования, с каждым годом в России растет число путешествий bleisure, (от business и leisure, то есть бизнес плюс досуг). Сотрудник по своей инициативе продлевает пребывание в городе, который посетил по работе. Эксперты прогнозируют, что скоро доля таких путешествий в числе командировок достигнет 60 %.
Рост популярности этого формата связывают с несколькими факторами, например, большой концентрацией на рынке труда поколения миллениалов. Они склонны объединять работу и личную жизнь, а также стремятся к расширению горизонтов и изучению новых мест. Многие зарубежные корпорации постепенно пересматривают свою тревел-политику и внедряют такой формат как поощрение, которое мотивирует сотрудников и позволяет поддерживать баланс между работой и личной жизнью.
Эксперты агентства «Аэроклуб» выяснили, что за последние 5 лет число bleisure-поездок по России выросло на 43 %. Исследование показало, что наиболее часто продлевают свои командировки по России представители добывающей, обрабатывающей промышленности и энергетики. Кроме того, совмещают работу и досуг сотрудники фармацевтических и FMCG-компаний. Количество подобных бизнес-трипов у сотрудников автомобильной отрасли по сравнению с прошлым годом увеличилось более чем в два раза. За границей в топ-3 индустрий, практикующих bleisure, место фармацевтических компаний занимают представители IT-сектора.
«В России понятие bleisure появилось не так давно, еще не все компании оценили связанные с ним выгоды, но зачастую склонны фокусироваться на рисках. Внедрение в тревел-политику организации таких комбинированных поездок и четких правил возмещения расходов позволит не только поднять лояльность сотрудников, но и привлечь новых членов команды, которые стремятся узнавать мир и ищут работодателей, разделяющих их ценности, — прокомментировала Юлия Липатова, генеральный директор агентства делового туризма «Аэроклуб». — Исследование продемонстрировало, что с каждым годом желание бизнес-путешественников совмещать приятное с полезным, узнавать новое, используя возможности командировок, растет. При этом bleisure-поездки за границу остаются более востребованными, интерес к выходным в городах за рубежом на 36 % превышает спрос на длительные поездки по России».
Среди самых популярных городов России, где деловые путешественники любят задержаться на выходные, лидирует Москва — спрос вырос на 17 % за последний год. На втором месте Санкт-Петербург, и если в прошлом году деловые путешественники оставались на выходные на 30 % чаще, чем в предыдущий период, то в этом году спрос практически не изменился. Также за прошедший год популярностью пользовались такие города, как Владивосток, Хабаровск, Омск, Красноярск, Нижний Новгород. К последнему интерес вырос на 160 %. В топе популярных зарубежных городов — Алматы, Мадрид, Париж, Шанхай и Вена.