Спикеры рассмотрели развитие винной индустрии в ближайшем будущем, а также обсудили роль и значение международных трендмейкеров, способных изменить мир вина.
«Любую индустрию меняют не факторы, а люди, и сейчас наш рынок приходит к тому, что мы становимся не просто продавцами, а теми, кто знает, как влиять на продвижение продукта, — отметил в приветственном слове сооснователь и вице-президент группы компаний Simple Анатолий Корнеев. — Винная индустрия — это многоступенчатая цепочка, в которой задействованы и производители, и дистрибьюторы, и критики. Кто именно среди них влияет на выбор конечного потребителя? Этому и будет посвящен конгресс: роли личности в истории развития винных традиций и в формировании спроса на рынке на уровне различных звеньев этой цепи».
Владелец Symington Family Estates (входят такие бренды, как Graham’s, Warre’s и Prats & Symington) Доминик Симингтон рассказал, что по мере развития крупных международных винодельческих компаний появляется риск утраты винного разнообразия. Одни и те же сорта винограда могут быть разными по вкусу с учетом климатических особенностей или терруара, однако они все равно будут схожими.
Популярный британский винный писатель, главный идеолог ресурса Wineanorak.com Джейми Гуд поделился своим видением развития культуры потребления и вкусовых предпочтений через научно-популярные исследования, лекции и дегустации. По его мнению, идеальное вино — не то, которое лишено изъянов: для кого-то недостатки (такие как «бретт») могут сделать вино идеальным, потому что потребителя интересует вино с характером.
Темой выступления одного из главных специалистов по Бургундии Аллена Мидоуса стала эволюция вин региона и факторы, повлиявшие на качественные и количественные изменения в производственном цикле.
Обладатель титула Master of Wine и идеолог wine-searcher.com Дэвид Аллен затронул вопросы, связанные с онлайн-торговлей и цифровой трансформацией традиционных каналов продаж: как меняется спрос в зависимости от региона, какие риски связаны с онлайн-продажами, роли гаджетов в повышении онлайн продаж и другие.
Мастер-дистиллер, член совета директоров компании White & Mackay Ричард Патерсон рассказал о значении амбассадора для развития бренда и о технологиях, за счет которых производитель получает качественный продукт.
Специалист по установлению подлинности вина Морин Дауни поделилась методами защиты винного рынка от теневых продаж и пояснила, как отличить контрафактный товар от аутентичного.
Simple Congress — одно из крупнейших событий в винной жизни России. Здесь выступали такие признанные эксперты, как Нил Мартин, Евгений Чичваркин, Роберт Джозеф, Хосе Пеньин, Хайни Захарьяссен, Иан д’Агата, Анатолий Корнеев, Пьотр Пьетрас, Серен Полониус, Вальтер Масса и другие. Темами прошлых встреч стали «Цена и ценность вина» и «Тренды vs классика».