Россияне потратили больше денег в пекарнях, чем в заведениях фастфуда
Функциональные продукты
Будущее продуктов питания будет все больше зависеть от технологий, которые помогут удовлетворить потребность в здоровой и удобной еде одновременно — помогут сформировать наилучший профиль питания для каждой демографической группы, а также для индивидуальной диеты.
Корпорации будут создавать еду, оптимизированную для женщин, мужчин и пожилых людей. К 2050 году полки супермаркетов будут заполнены функциональными продуктами.
Фаст-кэжуал
Сегмент фаст-кэжуала в России продолжает расти. Одна из причин популярности формата — снижение покупательской способности. Для многих россиян досуг в виде посещения ресторана стал привычным. Уменьшение доходов привело не к отказу от привычки, а к поиску более демократичной альтернативы.
Заведения фаст-кэжуал занимают на рынке скромные 4 %, почти все находятся в Москве, но со временем его доля увеличится. Формат уверенно развивается в крупных городах, где велика прослойка потребителей с хорошим доходом. Однако регионы по достатку сильно отличаются от столицы, здесь цена является определяющим фактором. Потеснить в регионах дешевый фастфуд будет очень сложно.
Растительное мясо
Флекситарианство и вегетарианство в ближайшие десятилетия будет обеспечивать экспоненциальный рост растительных продуктов. Сегодня компании-лидеры Impossible Foods, Beyond Meat и Moving Mountains выпускают бургеры без мяса, которые даже шипят на сковороде и «кровоточат». Появляются стартапы, которые занимаются разработкой молока и яичных белков неживотного происхождения. Бургерные новой волны добавляют в меню блюда из растительного мяса и овощей, чтобы удовлетворить запрос новой ЦА.
Доставка еды
Еще один глобальный и самый трансформирующий рынок тренд ресторанной индустрии — это доставка. Приложения по онлайн-доставке продуктов, еды из кафе, ресторанов сильно изменили ожидания потребителей относительно скорости и удобства предлагаемых услуг, поэтому многим игрокам рынка придется учиться новым правилам игры.
Национальная ассоциация ресторанов прогнозирует, что к 2020 году 70 % клиентов будут заказывать еду за пределами заведения. В среднем машинам требуется от 10 до 30 минут для доставки еды. Доставка с помощью дрона занимает от 5 до 10 минут, а это означает увеличение объема доставок примерно на 500 %.
Тренд на кондитерские и пекарни
Согласно последним исследованиям NPD Group, россияне потратили больше денег в пекарнях, чем в заведениях фастфуда. Также продолжают завоевывать рынок кондитерские: появляется все больше несетевых форматов, молодых и амбициозных шеф-кондитеров, специальных школ и онлайн-курсов. Этот глобальный тренд коснулся и стран СНГ. Связано это с потребительским запросом на недорогие, но качественные изделия. Рынок еще далек от насыщения, поэтому в 2020-м мы будем наблюдать, как эта ниша развивается.
