Деловая программа выставки состояла из двух частей: конференции про франчайзингу, которая проводится каждый год, и бизнес-форума. Помимо этого, все три дня шли мастер-классы, темой которых стало открытие заведения общепита с нуля. Участие в мероприятиях было бесплатным, а вход – свободным.
«Темы интересны, так что конференц-зал был переполнен слушателями, – отметил Александр Ежов. – Центральным событием деловой программы, в которой приняли участие представители практически всех известных на российском рынке брендов, стала конференция по франчайзингу. Проблем у этого перспективного направления, как отмечали эксперты, по-прежнему много. Главной, конечно, остается отсутствие законодательной базы для развития франчайзинговой сети. В будущем мы планируем усилить деловую программу и привлекать зарубежных экспертов».
Посетителей было много, это отметило большинство участников. Правда, поговорить удалось далеко не со всеми экспонентами: «Звезды общепита», «Стардогс» и «Пир Технология» сообщили, что на стендах нет «уполномоченного» руководства. Сотрудник «Фуд Академии» раздраженно заявил, что не может отвечать на вопросы, так как на стенде «клиенты», и поспешно присоединился к двум своим коллегам, уже демонстрирующим одному посетителю работу овощерезки.
В целом, специалисты уверены, что общение на выставке стало основой для будущих контрактов – были дельные контакты и целевые запросы. Из минусов отмечали недостаточное освещение. «Есть такое понятие, как дополнительный свет на стенде соседа. Если находитесь рядом с компанией с ярким стендом, то оказываетесь в тени. Как бабочки летят на свет, так и хорошо освещенные стенды привлекают внимание. Каждый участник выставки заранее продумывал оформление своего стенда, и кто-то подошел к вопросу более основательно», – парировали организаторы.
В этом году новым экспонентом стала компания «Торговый Дизайн». «Интерес к выставке есть, люди приходят. Находят ли то, что ищут, – вопрос, так как масштаб выставки достаточно скромный. Большинство участников выставляется в так называемом лайт-режиме. Выставке четвертый год, но не сказать, что она развивается: как была в камерном формате, так и осталась, – поделился впечатлениями Александр Плешаков, директор по развитию компании «Торговый Дизайн». – С одной стороны, представлены все направления: и упаковка, и продукты питания, и оборудование. С другой стороны, охват не очень широк, нет многих лидеров отрасли. Качественный состав вызывает вопросы. Хотелось бы, чтобы выставка развивалась».
Ирина Фрейд,
менеджер отдела рекламы компании «Деловая Русь»
Каждый год участвуем в выставке, представляем свои новики, и результатами довольны. Встречаемся с постоянными клиентами, общаемся с новыми. На пищевых выставках всегда есть «случайные» люди, их было довольно много в первый день, но организаторы хорошо сработали – таких гостей стало меньше. Насколько я знаю, к ним подходили и вежливо просили не мешать деловому общению.
Михаил Осенмук,
региональный представитель Robot Coupe
Первые два дня были очень насыщенными и гораздо более результативными по сравнению с прошлым годом. С первого часа работы выставки мы постоянно общались с нашей целевой аудиторией, и примерно на 90 % это были конечные потребители ‒ работники и владельцы фастфуд-бизнеса из разных регионов, а не дилеры (с ними мы и так работаем и постоянно общаемся) и не посторонние люди.
Производителям здесь очень хорошо, а вот одному из наших пермских дилеров показалось, что выставка маловата. Тем не менее, для нас все прошло очень эффективно, и мы намерены обязательно участвовать и в следующем году.
Оксана Малматина,
начальник отдела перспективных брендов «Маравен Фуд Сэнтрал»
Выставка достаточно активная. На нашем стенде была сконцентрирована целевая аудитория – представители отелей, ресторанов. Мы приобрели много контактов для дальнейшей работы. К сожалению, из-за большого наплыва посетителей практически не удалось посмотреть другие стенды. Последний день более-менее свободный, и на послеобеденное время мы назначили переговоры с некоторыми компаниями-участниками.
Марина Тукшумская,
менеджер по развитию Subway
По сравнению с прошлым годом поток интересующихся несколько уменьшился. Хотелось бы отметить, что выставка стала менее направлена на нашу тематику – продажу франшиз. Больше внимания уделяется оборудованию и продуктам для фастфуда. Сейчас, насколько я понимаю, франшизы здесь представляем только мы и «33 пингвина», поэтому мы уже раздумываем, стоит ли участвовать в следующем году.
Александр Ежов,
директор проекта IFFF Moscow
Ожидаем, что в следующем году будет больше экспонентов. Однако мы не стремимся искусственно увеличивать масштабы выставки: важно не то, насколько она большая, а то, насколько качественно организована.
Работа по привлечению целевой аудитории ведется целый год – выставку 2015 года начнем готовить фактически уже завтра! Первым делом проведем анализ, чтобы оценить, были ли недочеты и какие корректировки требуются.