Первое, с чего начали железнодорожники ‒ благоустройство прилегающих территорий и ликвидация любой торговли на них. «Нет этих палаток, лоточников, вместо стихийной торговли у нас зоны отдыха, где пассажир может отдохнуть в ожидании поезда», ‒ говорит начальник дирекции вокзалов компании РЖД Сергей Абрамов.
Серьезно пересмотрена и система общественного питания на вокзалах столицы. «Долгое время у нас работали маленькие кафе и палатки, владельцы которых часто не соблюдали не то что действующие санитарные нормы, но и элементарную, простите, гигиену», ‒ продолжил Абрамов.
«Нет этих палаток, лоточников, вместо стихийной торговли у нас зоны отдыха, где пассажир может отдохнуть в ожидании поезда»
Он заверил, что сейчас на вокзалы приходят сетевые операторы общепита, «имеющие четкую систему контроля качества продукции, ее производства и реализации». По данным Абрамова, на девяти вокзалах столицы уже действует 44 таких объекта разной категории ‒ от фастфуда до полноценных ресторанов.
В будущем железнодорожники хотят превратить вокзалы из сугубо транспортных объектов в общественно-культурные центры, где можно не только сесть в поезд, но и совершить покупки надлежащего качества и культурно провести время. «На вокзалы приходят крупные супермаркеты, ведущие магазины бытовой техники, брендовые производители одежды, книжные магазины и даже фитнес-центры», ‒ сообщил Абрамов.