Сегодня все большее внимание уделяется видеоконтенту и спецэффектам, позаимствованным из фильмов.
В пример можно привести сайт
гостиницы «Усадьба Волжская Ривьера». Работа над ним началась одновременно со строительством, и перед Бюро стояла сложнейшая задача – создать облик будущего здания по чертежам. Заказчик хотел показать четырехзвездочный статус гостиницы, продемонстрировать все ее достоинства, выгодно презентовать потенциальным клиентам.
Оптимальное решение было предложено в концепции, которая демонстрирует Усадьбу во все времена года и суток. Гидом по сайту выступает дворецкий, который доброжелательно встречает гостей, демонстрируя уровень заведения. Возможность поворачивать здание вокруг своей оси и даже заглянуть внутрь, чтобы увидеть реалистичные интерьеры, позволяет клиентам досконально ознакомиться с местом их будущего отдыха и дает ответы на все вопросы относительно инфраструктуры, номеров и дополнительных услуг.
Разумеется, со скромным бюджетом подобный проект вряд ли бы удалось реализовать. Чем выше уровень заведения, тем требовательнее клиенты и тем больше внимания следует уделять качеству и функционалу своего интернет-представительства.
Веб-подход в ресторанном бизнесе премиального сегмента также требует четкого понимания задачи, стоящей перед сайтом. Красивый, запоминающийся ресурс может быть создан специалистами с помощью различных приемов, позволяющих добиться индивидуальности при одинаковой эффективности.
При разработке концепции для санкт-петербургского
ресторана «Красный кабачок» был сделан упор на максимально эффектную презентацию самого заведения, подчеркнуты его сильные стороны: богатое историческое наследие, вековые традиции кухни и обслуживания посетителей, респектабельность. В основу дизайна легла концепция «совмещения эпох», включающая в себя две версии: «Красный кабачок» начала XVIII века и современный ресторан. Главной чертой выбранной концепции является ручная отрисовка интерьера и всех элементов ресторана. Команде «Бюро Пирогова» удалось учесть все выигрышные и индивидуальные стороны заведения и преподнести их в лучшем свете. Эксклюзивность проекту придает художественный дизайн главной и уникальных внутренних страниц. Большое количество графики, мягкая палитра, художественная подача работают на закрепление позиционирования заведения и имиджевую составляющую бренда.
Корпоративный сайт для
компании «Grand Food» в большей степени является информационным ресурсом, хотя и объединяет ряд предприятий ресторанного рынка. Дизайн для него был создан минималистичный и легкий, но в тоже время привлекательный и аппетитный. Продуманная до мелочей структура сайта одновременно решает задачу информационной поддержки проектов корпорации и вопрос формирования благоприятного имиджа Grand Food среди клиентов ресторанов.
Несмотря на то, что необходимость в достойном сайте ни у кого не вызывает сомнений, далеко не все заведения высшего ценового диапазона имеют интернет-представительства, отвечающие их уровню. Большинство ограничивается презентационной карточкой в общем каталоге или крайне простым по дизайну и функционалу сайтом-визиткой, который скорее отпугивает посетителей.
Хороший сайт ресторана или гостиницы должен не просто содержать подробную информацию о заведении, его задача – дать посетителю возможность почувствовать атмосферу заведения еще до того, как он туда войдет. Эксклюзивный дизайн в данном случае выступает в качестве механизма правильного позиционирования. А различные интерактивные сервисы – система бронирования столиков, заказ банкетов, получение ответов на интересующие вопросы в онлайне помогают автоматизировать бизнес-процессы и сократить издержки за счет минимизации устного общения.