Компания продала 15 ресторанов в Москве, прекратив деятельность в столице. В Санкт-Петербурге, где преимущественно была представлена ресторанная сеть, было закрыто 10 ресторанов. Об этом рассказал президент и совладелец «Евразии» и сети фитнес-клубов Fitness House Алексей Фурсов.
По данным совладельца Food Retail Group (рестораны «Две палочки», «Марчелли’s» и др.) Михаила Тевелева, московские рестораны «Евразии», располагавшиеся на арендованных площадях, предлагались за 1 млн долл. за точку (продавалось оборудование, право на аренду).
Холдинг планирует закрывать в Петербурге те рестораны, которые располагаются в помещениях со ставками выше рынка
На бизнес повлияли введенные Россией меры по ограничению импорта продовольствия. Например, цена за лосося выросла в 2 раза ‒ до 900 руб. за 1 кг. Сырье в конечной цене блюда составляет около 30 %. При этом арендаторы сталкиваются с нежеланием арендодателей снижать ставки. Также в числе негативных факторов – увеличение затрат на продукты и высокая конкуренция.
По данным Synovate Comcon, доля петербуржцев старше 16 лет, посещавших «Евразию», уменьшилась с 12,3 % в I полугодии 2013 г. до 11,5 % в I полугодии 2014 г., число посетителей «Чайной ложки» выросло с 10,4 % до 12,7 %, «Теремка» ‒ с 10,3 % до 11,8 %, McDonald’s ‒ с 23,4 % до 24 %. У «Евразии», по данным самой компании, в 2014 г. насчитывалось 1 млн человек постоянных посетителей.
Холдинг «Евразия» владеет сетью более чем из 150 ресторанов и суши-баров в России, преимущественно в Петербурге, и в Минске. Около 10 % помещений находятся в собственности компании. Средний чек в «Евразии» ‒ около 600 руб. с человека.
Холдинг планирует закрывать в Петербурге те рестораны, которые располагаются в помещениях со ставками выше рынка.