«Успех подобных проектов зависит от того, на какой стадии привлекают подрядчика, внедряющего мультимедиасистемы. Доработки под медиасистемы в готовом помещении будут сопряжены со значительными незапланированными затратами»
Спикеры в своих выступлениях раскрыли возможности умной автоматизации, с помощью которой возможно создавать комфортную атмосферу, информировать посетителей о дополнительных услугах и тем самым обеспечивать дополнительные продажи гостиницы, организовывать эффективные коммуникации на всем отельном пространстве, сокращая затраты на эксплуатацию.
«Простой пример — интеграция аудиовизуального и звукового оборудования, которое используется при проведении мероприятий, с привычным планировщиком расписаний, например, встроенным в Outlook. Достаточно настроить правильным образом программу, чтобы мультимедиасистемы сами проводили диагностику работоспособности за пять минут до начала конференции, начинали работать строго по расписанию и переходили в спящий режим, если запланировано потоковое проведение мероприятий с короткими интервалами. Одно лишь это позволяет упростить администрирование и сократить затраты (взять хотя бы ресурсы ламп в проекторах)», — рассказал Павел Почтеннов, руководитель направления интеллектуальных мультимедиасистем, директор центра 3D-решений КРОК.
Проведение мероприятий характеризуется высокой динамичностью. И, по мнению организаторов семинара, здесь главное — создать базу для маневра: оснастить отель таким образом, чтобы быстро перестроить помещения под события различного формата: от камерных корпоративных встреч до крупных конференций.
Например, в том же Korston Hotel Moscow многофункциональный зал на 740 кв.м. буквально за считанные минуты может быть объединен с переговорными комнатами по аудио- и видеосигналу. При этом за счет преднастроенности системы digital signage нужная справочная информация появляется автоматически на табло рядом с переговорными комнатами, а за счет грамотной звукоизоляции и умного управления освещением проходящие в параллели мероприятия не конфликтуют между собой.
В гостиницах Radisson и Mercury курорта «Роза Хутор» осуществлен похожий проект: там выполнено оснащение двух трансформируемых залов с использованием раздвижных перегородок, внедрена система централизованного управления всем оборудованием. Аналогично и в Hampton by Hilton в Волгограде. Конференц-зал этого отеля рассчитан на 350 гостей, но он также может делиться на малые помещения, исходя из количества участников мероприятий.
«Успех подобных проектов зависит от того, на какой стадии привлекают подрядчика, внедряющего мультимедиасистемы. Мы часто сталкиваемся с тем, что нас приглашают в финале, когда завершены отделочные работы. Но это недальновидно. Случается, что для нормальной акустики и комфортного освещения нужно переделать уже готовый зал. Например, изменить материал отделки на звукоизолирующий. На стадии дизайн-проекта мы готовы давать рекомендации: как правильно расставить оборудование, чтобы не переносить люки, не штробить стены, не менять ковролин. Доработки под медиасистемы в готовом помещении, наоборот, будут сопряжены со значительными незапланированными затратами. Кстати, как именно будет выглядеть в итоге конференц-зал, какой свет стоит выстроить и какую отделку использовать — все это лучше увидеть в 3D. С помощью современного оборудования, например, мобильного 3D-куба, сегодня можно буквально заглянуть в отдельные залы, увидеть то, что вчера было только на бумаге», — добавил Павел Почтеннов.
«Помимо мультимедиасистем, на доходную часть отеля напрямую влияет сетевая инфраструктура. Необходимо организовывать унифицированный доступ к сети. Известно, что наличие wi-fi повышает наполняемость отеля. Но есть ведь и статичные видеосистемы, их подключают через проводной Интернет. А мобильные устройства, которых сегодня стало очень много, живут своей жизнью и генерируют трафик часто без участия пользователя. Унифицированный доступ к сети и единое сетевое управление в данной ситуации позволяет администратору видеть различные устройства, идентифицировать по ним пользователей гостиницы, управлять политиками доступа этих пользователей к нужным сегментам сети», — отметила Юлия Андрианова, менеджер по развитию бизнеса Cisco.
«Бизнес сегодня требует быть на связи и работать практически в круглосуточном режиме, — подвел итог Владимир Ярославский, менеджер по продвижению новых технологий Cisco. — В этом плане системы видеоконференцсвязи являются наиболее удобным инструментом, когда возникает потребность в переговорах «лицом к лицу» или включении в дискуссию региональных партнеров. С помощью ВКС можно добиться эффекта личного присутствия, увидеть реакцию собеседника, даже если он находится в сотнях километров. Отели, ориентированные на бизнес-пользователей, должны учитывать подобный фактор».