Самые смелые могут напечатать скидочные купоны прямо на туалетной бумаге. Клиенты никогда не забудут о таком, да еще и расскажут своим друзьям
Продающее меню
Правильно оформленное меню «заставляет» покупателя выбирать именно те позиции, которые вы хотите продать – с наибольшей наценкой. Дизайн, графика, шрифты, представление блюд и их описания, хорошо видимые цены – все эти пункты должны быть разработаны так, чтобы стимулировать выбор самых прибыльных наименований.
Повторный визит
Распространяйте купоны со скидкой 50 %, которые можно использовать в течение очень короткого периода времени, скажем, 24 часа после предыдущего визита. Основная задача этих купонов ‒ привлечь клиентов приходить в slow time, часы малых продаж. Это метод также поможет вашим гостям почувствовать себя ценными – ведь именно им посредством большой скидки уделяется особое внимание.
Хороший ученик
Этот способ всегда производит сильное впечатление на клиентов. Пусть ваш лучший официант носит бейдж «Стажер». Клиенты будут приятно удивлены, что стажер обслуживает их столь хорошо, и станут думать, что более опытные сотрудники, должно быть, просто великолепны. Это поможет вам создать репутацию заведения с феноменальным обслуживанием, что будет привлекать клиентов приходить чаще.
Ответ ‒ да!
Продемонстрируйте, что вы всегда хотите говорить «да» своему клиенту. Изготовьте бейджи со словами: «Ответ ‒ да! Каков вопрос?» и поручите сотрудникам носить их. Фактически, все, кроме немедленного «да», гости могут расценить как «нет», а бейджи помогут им избежать ощущения, что в пиццерии не готовы удовлетворить их пожелания.
Тайная комната
Туалет, разумеется, не источник дохода, но и его можно использовать себе во благо: это эффективное место для привлечения внимания клиентов. Разместите на стенах туалетных комнат плакаты, рекламирующие предстоящие специальные мероприятия, текущие спецпредложения по блюдам и напиткам (если, к примеру, ваша цель состоит в том, чтобы повысить продажи алкогольных напитков, рекламируйте позиции с высокой прибыльностью, например коктейли и вина), акции «Счастливые часы». Также это место отлично подходит для того, чтобы напомнить любителям выпить, что в баре есть большой выбор кофе, который позволит им немного протрезветь перед уходом домой. Следите за тем, чтобы размещаемые материалы были актуальными, и привлекайте талантливых дизайнеров для создания качественной, привлекающей внимание рекламной продукции. Самые смелые могут напечатать скидочные купоны прямо на туалетной бумаге. Клиенты никогда не забудут о таком, да еще и расскажут своим друзьям.
Скрытый приз
Эта идея используется десятилетиями, но не устаревает. Создайте раздаточные материалы с подарочными сертификатами, скрытыми под защитной пленкой, которую необходимо оторвать или стереть. Убедитесь, что листовки понятно объясняют, что представляют собой призы, и что их стоимость достаточна для того, чтобы люди пришли за ними в пиццерию. Когда клиент придет за подарком, ваша задача – убедить его что-то заказать. Разошлите листовки почтой по адресам из своей базы данных или по выбранным районам зоны доставки; также можно распространить их в торговой зоне с помощью ваших сотрудников.
Все на пикет!
Цель пикета ‒ повысить осведомленность населения о вашей пиццерии и проводимых акциях. Заплатите своим сотрудникам (которые во внерабочее время могут участвовать в этом мероприятии) или просто наймите энергичных людей, чтобы они шествовали туда-сюда рядом с пиццерией с плакатами, положительно характеризующими ваше заведение. Лозунги на плакатах должны быть забавными и состоять не более чем из пяти слов. Для проведения пикета выберите день недели с наибольшим трафиком около
пиццерии, чтобы огласка и степень воздействия на потенциальных клиентов были максимальными.
Мобильные купоны
Поручите сотрудникам спрашивать номера сотовых телефонов у гостей, чтобы заносить их в свою базу данных. Скажите клиентам, что вы будете посылать им исключительно специальные предложения. Создайте мобильные купоны с «заманивающим» текстом ‒ с их помощью вы можете в течение одного дня проводить небольшие рекламные кампании-рассылки и увеличивать количество посетителей. Дополнительно продвигайте эти смс-кампании через директ-мейл, тейбл-тенты, сайт пиццерии и соцсети.
Рекламные шары
Закажите большое количество специально оформленных воздушных шаров и дарите их своим клиентам. На шаре должен быть логотип пиццерии, адрес сайта и номер телефона, а также громкий лозунг типа «Мы прилетаем обратно!». Этот способ привлечения внимания гостей особенно подходит заведениям семейной направленности. Детям нравятся шары, поэтому многие из них запомнят вашу пиццерию как место, в котором раздают детские подарки, и захотят вернуться вновь, чтобы получить еще один.
Мотивация и поощрение
Вознаграждайте своих лучших сотрудников на основании эффективности их работы (принятие решения можно делегировать менеджеру). Критериями могут быть: быстрота и качество выполнения заказа, готовность обслужить клиента максимально хорошо, сотрудничество с персоналом, опрятный внешний вид и пр. Если ваш штат нуждается в определенных улучшениях, подчеркните это, сделав критериями именно эти профессиональные функции персонала. Узнайте, какие виды вознаграждения лучше всего мотивируют ваших сотрудников, и включите их в программу поощрений.