Рестораторы будут искать новые пути, чтобы привлечь клиента, в том числе самой едой, – будут осваиваться новые кухни
Насколько популярен сервис онлайн-заказа в сегменте корпоративного питания?
Корпоративное питание – это не только ланчи в кафе, но и заказ еды в офис. Люди много работают, времени становится меньше, цены на продукты растут, а возить еду из дома тяжело. При этом заказывать еду в ресторанах становится дешевле, потому что закупка у предприятий общепита на порядок ниже, нежели в продуктовых магазинах, где мы покупаем еду в розницу. Например, у нас можно заказать комплексный обед за 105 руб. Если посчитать затраты на приготовление еды своими руками, вряд ли выйдет дешевле. Так что сервис онлайн-заказа очень востребован, и популярность услуги будет расти.
Сейчас к нам возвращаются многие компании, которые когда-то уходили. С каждым днем их становится все больше.
Сейчас у посетителей есть большой выбор кафе и ресторанов. Как удерживаете аудиторию?
Я не соглашусь с тем, что есть большой выбор. Если спросить на улице, какие рестораны знают люди с русской кухней, назовут «Му-Му», «Грабли», «Елки-Палки»; из китайской кухни вспомнят от силы один; из японских – три-четыре заведения. Удобство и преимущество нашего сервиса заключается в том, что каждый день на сайте предлагается порядка 115 тыс. разных блюд, которые можно заказать не сходя с места. Такого выбора еды нет ни у кого в стране.
Используете социальные сети для продвижения бренда?
Правильнее сказать, для позиционирования. Этот инструмент дает возможность показать, что помимо того, что мы предоставляем сервис для заказа еды, мы еще интересные, современные и коммуникабельные.
Российские бренды – достойные конкуренты иностранным?
Не знаю ни одного иностранного бренда, который был бы популярнее отечественного, за исключением фастфуда. Рестораны, названия которых написаны латинскими буквами, все равно российские бренды. Есть франшиза, но она настолько адаптирована к местным условиям и кухне, что называть это иностранным бизнесом я бы не стал.
Какие ресторанные тренды видите в 2015 году?
В этом году рестораторы будут заняты оптимизацией меню – его упрощением и удешевлением. На разнообразии блюд, скорее всего, никак не скажется.
Владельцы заведений будут искать новые пути, чтобы привлечь клиента, в том числе самой едой, – будут осваиваться новые кухни. Ресторанный бизнес в нашей стране всегда строился на развлечении гостя. Надеюсь, он уступит место нормальной традиции еды вне дома, и люди будут ходить в рестораны есть, а не развлекаться.