О планах скорректировать ценовую политику в связи с новым витком девальвации рубля изданию «Коммерсантъ» рассказали в нескольких компаниях, занимающихся продажей импортного алкоголя в России. Решение поднять отпускные цены с 1 сентября уже принято в виноторговой компании Simple, где ориентируются на курс 70 руб. за евро.
Импортер вина «Моро» повышает цены с сентября на 20–25 % исходя из курса 80–85 руб. за евро.
В других компаниях рост цен рассматривают как вероятный сценарий. В «Синергии» этот вопрос находится в стадии обсуждения. В сторону повышения пересмотреть свои цены планируют и в компании «Лудинг».
Менеджер крупного продуктового ретейлера подтвердил, что компания начала получать устные предупреждения от поставщиков импортного алкоголя о предстоящем изменении цен. «Речь идет о повышении до 15 %», – сказал он.
«В зависимости от того, поставляет импортер продукцию в сети напрямую или через дистрибьюторов, повышение отпускных цен на 15 % может означать, что в рознице их рост составит 20–30 %», – подсчитал директор ЦИФРРА Вадим Дробиз.
Изменение цен покупатель заметит не сразу: поставщики импортного алкоголя должны будут еще согласовать их с розницей. «Отсрочка от принятия решения до его реализации занимает примерно месяц», – говорит один из импортеров.
Рост цен в рознице приведет к сокращению спроса, которое и так отмечалось в течение лета, но другого выхода у компании нет, сетует владелец «Моро» Дмитрий Сырых. «Сети говорят нам, что до конца года спрос на импортную продукцию, включая алкоголь, может упасть еще на 30–40 %», – сказал бизнесмен.
По данным
Ирины Фоминой (виноторговый холдинг «МБГ»), с начала этого года спрос на импортный алкоголь в России уже в целом упал на 45 %. Дробиз считает, что сокращение покупок импортного алкоголя было менее драматичным – на 35–40 %.