Мы получаем от экспертов наивысшую оценку качества строительства и отделки. При этом показательно, что все работы выполнялись отечественными дизайнерами и архитекторами
HM: Алексей, до прихода на должность генерального директора гостиницы вы являлись генеральным директором двух крупных торговых комплексов. Как пришли в сферу гостиничного бизнеса? Насколько сложно было переключиться на новое направление?
А.М.: Предложение поступило от владельцев. Управление объектом строится на определенных основах, которые одинаковы, независимо от того, торговый ли это центр или отель. Моей задачей по-прежнему являются слаженное функционирование, безопасность и бесперебойная работа всех служб – за эти моменты я отвечал и на предыдущих местах, а все операционные процессы ведет генеральный менеджер отеля.
HM: Как осуществлялась комплексная реставрация отеля? Проект финансировался собственными средствами владельцев гостиницы?
А.М.: До того, как гостиница перешла в собственность новых владельцев, она долгое время работала без капитального ремонта, в нее ничего не вкладывали. Кстати, тогда бытовал глагол «освоить бюджет», а не «вложить». «Украина» нуждалась в инвестициях и новом подходе к управлению.
Реставрация гостиницы, являющейся памятником архитектуры, шла в тесном сотрудничестве с Москомнаследием. Было необходимо повысить уровень комфорта (гостиницы 50-х гг. отличаются очень маленькими номерами) и при этом максимально сохранить облик. Для решения этих задач были использованы как собственные средства владельцев, так и заемные деньги. Сейчас мы получаем от экспертов наивысшую оценку качества строительства и отделки. При этом показательно, что все работы выполнялись отечественными дизайнерами и архитекторами.
HM: Каким образом выбирался бренд и управляющая компания? На какой срок заключен договор?
А.М.: Мы рассматривали абсолютно весь спектр международных сетей. Для нас решающим стал факт, что в 2009 году Rezidor была признана лучшей управляющей компанией. Выбор был сделан на этапе строительных работ, и пожелания управляющей компании учитывались при проведении реновационных мероприятий. Условия контракта являются коммерческой тайной.
HM: Какова загрузка отеля?
А.М.: Сейчас, в конце лета, низкий сезон, и на данный момент заняты 25% номеров. В высокий сезон, с сентября и до середины декабря мы ожидаем 100% загрузку. Если говорить о ценовой политике, то минимальная цена за номер сегодня составляет 11 500 руб.
HM: Сколько среди ваших гостей иностранцев и соотечественников?
А.М.: Москва является бизнес-столицей, и в первую очередь, мы ориентированы на деловых туристов. Среди наших гостей преобладают иностранцы, по статистике их 65%. Стратегия развития гостиницы во многом направлена на международный рынок. «Украина» участвует в крупнейших выставках в Германии, Франции, Америке, а ролики о гостинице с собственным флотом транслируются, например, в самолетах для туристов из Японии.
HM: Что отличает гостиницу от других?
А.М.: Гостиниц такого уровня больше нет. Аналога «Украине» не существует! Это «архитектура империи», сегодня так уже не строят. Такие здания держатся особняком – гостиница всегда находилась в особом статусе, изначально была не такая, как остальные. Во французском фильме 60-х годов «Леон Гаррос ищет друга» журналист, оказавшись в «Украине», восклицает: «Это не гостиница, это опера!». Так все и осталось. «Украина» вызывает восхищение. Сложно конкурировать с нами, не имея подобной истории за спиной и такого уникального здания.
HM: Участники российского гостиничного рынка традиционно говорят о проблемах с персоналом, в частности о низком уровне подготовки. Как решается кадровый вопрос в «Украине»?
А.М.: Я бы не сказал, что в России «страдает» профильное образование и подготовка специалистов для гостиничного бизнеса хуже, чем где-либо. Профессионалов высокого уровня не хватает везде, во всем мире. Это нормальная ситуация для любого рынка. Поиск новых сотрудников ведем своими силами: проводим ярмарки вакансий, сотрудничаем со специализированными учебными заведениями. Управляющая компания регулярно организует обучение, повышает уровень персонала на тренингах, добиваясь сервиса, соответствующего своим стандартам.
HM: Знакомы ли вы с «синдромом» советской гостиницы (изменено название, проведена реконструкция, однако суть осталась та же – и отношение к гостю оставляет желать лучшего)?
А.М.: Нет, все сотрудники прошли обучение. Человек подстраивается под обстоятельства и новые требования, принимает новые правила игры. В штате находятся около 20% сотрудников, работавших в «Украине» еще до реставрации.
HM: Какой процент составляют экспаты?
А.М.: Экспаты привлекаются по мере необходимости. С ними заключается контракт на определенный срок, во время которого они ставят работу и обучают персонал, затем позицию занимает наш сотрудник. Как правило, несколько позиций в международной управляющей компании традиционно отданы иностранцам. В «Украине» это генеральный менеджер, коммерческий директор и шеф-повар.
HM: Как вы оцениваете состояние российского рынка ресторанов и гостиниц?
А.М.: Я не хочу оценивать работу и «слабые места» других отелей. Мы не оглядываемся по сторонам, а идем своей дорогой, работаем над уровнем комфорта. Естественно, я обращаю внимание на открытия новых гостиниц.
HM: Меняются ли требования гостей к отелю, сложнее ли ответить на их ожидания?
А.М.: Человеку нужен комфорт и безопасность. Сейчас большое значение приобретает спорт. Недавно был случай, когда гость продлил свое пребывание в отеле, увидев наш бассейн. Он был весьма удивлен его размером и системой очистки воды. Также в нашем отеле хранится обширная коллекция произведений искусства, многие предметы оформления уникальны. Гости, застывшие в холле и разглядывающие что-то, – это привычная картина для «Украины». Редко в каком отеле найдешь библиотеку – у нас она есть. Как и собственный причал с яхтами для речных прогулок. Сейчас сложно поразить гостей, нам же это удается.