Франция, где пышность эпохи Наполеона III соседствует с беззаботным весельем начала XX века или свежим дизайнерским решением, может предстать дворцовой или современной, но в любом случае будет роскошной и утонченной. Мы выбрали несколько знаковых отелей с богатейшей историей, оригинальными интерьерами и великолепными ресторанами, которые стоит увидеть воочию. Каждый из них может сравниться с музеем или арт-объектом – при этом условия проживания в них максимально комфортные.
1 июля 2010
Греческий Олимп. Удержатся ли на нем отели?
Маргарита Золотых
шеф-редактор HM
шеф-редактор HM
В Греции, на острове Кос, прошел четвертый Греческий гостиничный форум, организованный турфирмой «Лабиринт». Влияние на турбизнес экономического кризиса стало основной темой встречи греческих отельеров с представителями российских турагентств. Финансовые проблемы Греции и беспорядки в Афинах, широко освещаемые СМИ в начале мая, негативно отразились на популярности направления. Что противопоставят этому отельеры?
Делу – время.
Волнения в Афинах повлияли на продажи туров в Грецию во многих странах Европы, особенно пострадали экскурсионные туры в столицу и на близлежащие курорты
На «Греческий форум–2010» приехало около 500 участников, в том числе представители 40 греческих компаний. В списке значились такие известные сети отелей, как Aldemar Hotels and Spa, Grecotel Hotels, Mitsis Hotels, Louis Hotels, Sunshine Vacation Clubs, Atrium Hotels, Chandris Hotels and Resorts, Esperia Hotels, Helios Hotels и Sbokos Group.
В Греции есть все?
«В Греции есть все!», – эта фраза обрусевшего грека в исполнении Осипа Абдулова из старого советского фильма «Свадьба» звучала убедительно на протяжении нескольких десятилетий. В современной интерпретации ее можно было услышать на конференции в рамках Греческого форума, на которой с приветственным словом выступил губернатор Додеканских островов Иоаннис Махеридис. «Греция обогащает впечатлениями: только на одном острове Кос находится бессчетное число памятников. Это место, которое дало миру Гиппократа! Если этого мало, то оглянитесь – недалеко находится Нисирос – остров с бездействующим вулканом, чуть южнее – остров карликовых слонов. Севернее, в 8 милях, еще один остров.
Эти путешествия дарят интересные переживания», – перечислял губернатор. Также он не преминул подчеркнуть, что Россия и Греция близки духовно. Действительно, острова Додеканиса, известные с V века до н.э. как крупные торговые центры, побывавшие за свою историю под властью римлян, арабов, рыцарей Ордена Святого Иоанна, турок и итальянцев, сохранили сотни свидетельств о сплетении восточной и западных культур – здесь античные храмы соседствуют с византийскими церквями, рыцарскими замками и мечетями.
Наоборот, отельеры и представители госструктур сходятся во мнении, что кризис для нас – это возможность решить обнажившиеся старые проблемы», – высказался Андреас Андреадис. Он, как и остальные представители гостиничных цепочек, уверен в том, что беспорядки носили локальный характер. В свою очередь, губернатор Додеканских островов Махеридис оптимистично заявил на конференции, что «получил обещание от авиакомпаний не бастовать и не вершить таким образом «судьбы» туристического рынка».
В прошлом году власти получили еще тысячу заявок на строительство новых отелей. Это неудивительно, ведь для страны туризм является одной из основных статей доходов бюджета наряду с морскими перевозками. В прошлом году – впервые за пятилетие – количество туристов сократилось на 8%, а доходы от туризма упали на 12%. Сегодня Греция полна намерений изменить ситуацию в лучшую сторону. По оценке г-на Андреадиса, выход из рецессии произойдет не раньше 2012 года. Задача на 2010 год – сохранить количество туристов на прошлогоднем уровне. По его мнению, этого вполне можно добиться, особенно учитывая полученную финансовую помощь от ЕС. Среди мер, предпринятых правительством страны для выхода из кризиса, было увеличение НДС на все товары и услуги. Стоимость литра бензина, к примеру, выросла с 1,2 евро до 1,7. Это повышение заметно отразилось на себестоимости услуг отельеров. Однако они решили сыграть роль своеобразного буфера, чтобы действия властей не отразились на стоимости отдыха в Греции.
Россия – Греция
Что касается российского рынка, то до 2009 года он развивался очень динамично. Хотя число россиян в 2008 году не превышало 2% общего потока иностранных туристов, оборот российского сегмента составил 3,5–4% от туристического оборота отрасли, а всего россияне привезли в Грецию 400 млн. евро. В 2009 году греческие консульства выдали 265 тыс. виз (на 14% меньше, чем в 2008). Этой весной на спросе направления на российском рынке сказались апрельские задержки выдачи виз, связанные с забастовками сотрудников консульских отделов (им, как и всем госслужащим, были сильно урезаны зарплаты).
Однако в Греции рассчитывают, что в 2010 году поток россиян снова превысит отметку в 300 тыс. человек. По самым радужным прогнозам, если будут отменены въездные визы для граждан РФ, российский рынок может вырасти в 5–8 раз и догнать немецкий, составив 2 млн. человек в год. Пока же на вопрос, почему процедура получения виз столь несовершенна, губернатор Махеридис отвечает следующее: «Есть определенный механизм, который приводится в действие людьми. А все люди разные. К тому же на процессах отразилось и тридцатипроцентное урезание зарплаты служащим. Пока государственные системы не нашли тот механизм, который облегчит получение виз. Этой темой сейчас занимается премьер-министр страны. Надеемся, что в ближайшие два года такое понятие, как виза, будет отсутствовать – и поток туристов возрастет. Есть предпосылки к тому, что каждый 4-й турист будет россиянином».
Семья – во главе угла
Из-за недолгого перелета Греция является одним из благоприятных мест для путешествия с маленькими детьми, и многие отели ориентированы на семейных гостей. Некоторые не ограничиваются стандартным предложением: детская кроватка в номере, прогулочные коляски, детские ванночки, бутылочки, специальное детское питание, – и проводят специальные маркетинговые акции. «Для семей с детьми мы ввели более выгодную ценовую политику – теперь во все сезоны, кроме пика в августе, мы подтверждаем проживание для детей до 14 лет совершенно бесплатно!», – говорит Димитрис Харитидис, директор по продажам сети отелей Aldemar.
Для взрослых и детей постарше с этого года работают российские клубы под маркой Salut!, где программы составлены по авторским методикам, а с детьми занимаются профессиональные педагоги. Занятия направлены на развитие коммуникативных и творческих способностей ребенка, также включены программы на английском языке. Подростки (12–17 лет) не присоединяются по традиции к детской или взрослой анимации – для них есть отдельный проект, учитывающих интересы молодежи. Например, включены линейные квесты, в том числе популярный LOST.
Мероприятия проходят не по «вертикали» (одно событие в один временной отрезок), а одновременно для людей с разными интересами: на пляже организованы спортивные игры, на детской площадке – конкурсы для детей и родителей, у бассейна – водные соревнования и т.д. На выбор предлагаются разные фитнес-программы: активная (танцы, аэробика, силовые тренировки) или релакс (йога, пилатес, медитация). Помимо мастер-студий по фотографии, хореографии, дизайну и искусству, аниматоры Salut! предлагают вечерние шоу и «светские игры» – спортивный покер, монополию и пр. Расписание коктейль-программы составлено на 14 дней, каждый из которых проходит в своем стиле: «Активный день», «День Рок@», «Зной», «День Счастья» и даже день «Ух…».
Подготовка операторов и отелей к сезону обещает принести неплохие результаты. По оценке экспертов службы «Банко», в этом летнем сезоне Греция по популярности среди российских туристов идет на втором месте после неизменной Турции.
Мнения экспертов
Татьяна Зотова, коммерческий директор компании «Лабиринт»
Андреас Андреадис, вице-президент Ассоциации отельеров Греции (SETE), владелец отеля Sani Resort
Димитрис Аврамопулос, вице-президент греческой партии «Нео Демократия», экс-министр по туризму Греции
Читать далее в рубрике «Гостиничное дело»
01.05.2010
«АНКОР Розница и гостеприимство»
Рынок труда, наконец-то, оживился: на сайтах появилась масса вакансий ресторанно-гостиничного направления. Компании осуществляют поиск кандидатов как на линейные позиции, так и на менеджерские. Особенно востребованы сегодня такие должности как менеджер по продажам, менеджер службы housekeeping, сомелье. О них и пойдет речь ниже.
01.05.2010
Большая часть российских гостиниц представлена постройками советской эпохи. Практически все из них устарели с точки зрения своих конструктивных характеристик, отличаются маленькой площадью номеров и неэффективной организацией помещений. Они нуждаются в определенной реновации, чтобы отвечать потребностям гостей и конкурировать с современными отелями. Но каковы шансы увеличить доходность отжившей свое гостиницы?
01.05.2010
К 2005 году самая высокая московская гостиница «Центральный Дом Туриста» оказалась в глубоком кризисе: качество обслуживания, лояльность клиентов и доходность оказались на низком уровне. Осенью 2007 года учредителями было принято решение о полной реструктуризации предприятия и введении антикризисного управления. В феврале прошлого года гостиница объявила о начале ребрендинга. Результаты масштабных изменений можно оценить уже сегодня.