Знание английского языка в большинстве случаев является обязательным, так как среди потенциальных клиентов гостиниц много экспатов
Специалист по продажам
Для того чтобы загрузка отеля была высокой, недостаточно одного громкого имени и пары объявлений в газетах. Для успешного развития бизнеса нужна служба, которая будет заниматься привлечением клиентов. На сегодняшний день в каждом отеле есть либо целый отдел, либо сотрудник, отвечающий за продажи номеров и дополнительных услуг.
Позиция менеджера по продажам в настоящее время – одна из самых востребованных в гостиничном бизнесе. Зачастую работодатели желают видеть в этой должности человека, пришедшего с готовой клиентской базой из гостиницы аналогичного уровня. Но поскольку количество таких кандидатов ограниченно, и не всех возможно замотивировать на переход к новому работодателю, порой достаточно опыта в продажах в любой сфере услуг.
Менеджер по продажам должен обладать отличными коммуникативными и презентационными навыками. Знание английского языка в большинстве случаев является обязательным, так как среди потенциальных клиентов гостиниц много экспатов.
В обязанности менеджера по продажам входит поддержка, развитие, укрепление отношений с существующими клиентами, и, конечно, поиск и привлечение новых (турфирмы, крупные компании), заключение договоров на обслуживание‚ продажа дополнительных услуг, обеспечение высокой загрузки номерного фонда.
Доход менеджера по продажам складывается из окладной и бонусной частей. Совокупный уровень дохода опытного сейлз-менеджера может достигать 150000–170000 рублей. Привлечь данных сотрудников можно хорошими бонусами, карьерными возможностями (например, перспективой возглавить отдел продаж), именем гостиницы.
Менеджер службы housekeeping
За чистоту и порядок в гостинице отвечает хозяйственная служба или, как ее часто называют, Houskeeping department. В этом подразделении наблюдается нехватка персонала среднего звена – супервайзеров или менеджеров. Очень редко работодатели берут на эти должности людей «с улицы», без аналогичного опыта работы. Претендент на данную вакансию должен знать структуру гостиницы, особенности технологии уборки номерного фонда. Как правило, гостиницы предпочитают продвигать по карьерной лестнице собственных сотрудников.
Менеджер службы housekeeping несет ответственность за чистоту всего отеля – номеров и общественных помещений. Главная его обязанность – общее руководство хозяйственной службой отеля, контроль и обучение горничных. Он ведет табель учета рабочего времени сотрудников подразделения, составляет и утверждает графики работы и отпусков горничных. Кроме того, он следит за состоянием помещений и, если требуется, заказывает ремонтные работы.
В обязанности также входит планирование затратной части бюджета департамента, составление отчетов. Также менеджер службы housekeeping отвечает за закупку и качество моющих средств и бытовой химии, которые используются при уборке отеля, и разрабатывает правила безопасности при обращении с некоторыми дезинфектантами.
Как правило, на этой позиции работодатели видят женщин зрелого возраста (30–35 лет). Многие гостиницы выдвигают обязательное требование – опыт работы в службе гостиничного хозяйства от 2–3 лет. Если у претенденток на вакансию будет специальная подготовка в области гостиничного хозяйства – это дополнительный плюс. Для 5-звездочных отелей обязательным требованием будет знание английского языка. Он обходим не столько для общения с гостем, сколько для внутреннего общения с руководством – ведь, как правило, в гостиницах такого уровня должность управляющего занимают экспаты.
Система мотивации для данного сотрудника – это в основном фиксированная окладная часть. Премии могут быть в зависимости от общего оборота отеля. Средний доход менеджера службы housekeeping – 60000–80000 рублей.
Главный по напиткам
Сомелье – одна из молодых и не очень известных широкой публике профессий в ресторанно-гостиничном бизнесе. Наличие этого сотрудника говорит о высоком классе заведения. Профессия сомелье на российском рынке появилась недавно. В некоторых городах этих специалистов можно пересчитать по пальцам.
Сомелье, как правило, составляет винную карту и отвечает за закупку вин. Когда необходимо, он консультирует гостей по поводу того, какой алкогольный напиток следует выбрать, исходя из ситуации, их вкусов и возможностей. Также специалист предлагает вино, идеально сочетающееся с определенным блюдом и подчеркивающее его вкус. Сомелье должен не только продать напиток, но заинтересовать гостя, продемонстрировать свою полезность и весомость таким образом, чтобы гостю захотелось вернуться.
Чтобы стать сомелье, необходимо окончить специализированные курсы, на которых изучаются технология производства вина, зависимость урожая от климатических условий произрастания винограда, особенности продукции с разных виноградников и т.д. Во время обучения будущий специалист, как правило, посещает винные дома и дегустирует их продукцию – чем больше вин он попробовал, тем объективнее будет его оценка.
Сомелье – это эрудированный, постоянно развивающийся человек, причем разбираться ему нужно не только в вине – он должен уметь поддержать любую светскую беседу. Также сомелье должен быть хорошим психологом, способным за ограниченное время угадать мысли гостей и понять их потребности. Для сомелье крайне важен и актерский талант.
Гости приходят не только покушать, но и отдохнуть, получить новые впечатления. А когда работает искусный сомелье, простейшее действие превращается в красивое шоу.Многие работодатели видят на этой позиции людей с солидной, представительной внешностью – такой человек будет выглядеть старше, мудрее и, соответственно, вызовет большее доверие.
Диапазон зарплат сомелье не имеет четких сформированных границ. Значительную часть дохода могут составлять премии, получаемые с продаж алкогольных напитков. В среднем, ежемесячный уровень дохода сомелье в Москве в сегменте дорогих ресторанов может быть сравним с доходом управляющего – 90000–120000 рублей.У сомелье имеет перспективы карьерного роста – он может перейти на другое более высокооплачиваемое место работы или даже стать управляющим ресторана.