«Если нам предлагают лаймы по 600 руб. за килограмм, а кто-то знает, где можно купить за 175 руб., об этом мы тоже рассказываем друг другу»
Сначала неформальное объединение включало в себя три бара, теперь их около 40,
пишут «Ведомости».
Совладелец одного из них ‒ бара «Полторы комнаты» ‒ Владимир Николаев рассказал, что идея родилась как антикризисная мера в декабре прошлого года, когда из-за резкого роста курса доллара поставщики подняли цены, причем в ряде случаев непропорционально курсовым колебаниям.
Генеральный управляющий The Hat Group (бары The Hat, Fiddler’s Green, Apoteka) Григорий Кулеш уточнил, что каждый член объединения делает покупку сам, но менеджер, ведущий заказы участников объединения, имеет представление об общих объемах закупки и может предоставить соответствующую скидку. «Если нам предлагают лаймы по 600 руб. за килограмм, а кто-то знает, где можно купить за 175 руб., об этом мы тоже рассказываем друг другу», – говорит Владимир Николаев.
Правда, так удобнее и дешевле закупать только эксклюзивные напитки в небольшом объеме, а по базовым позициям у каждого бара есть собственный контракт с дистрибутором и его условия – коммерческая тайна даже внутри объединения.
Объединение баров помогло его участникам оптимизировать не только закупки, но и арендные платежи, говорят бармены: если арендодатели пытаются поднять цену, то ее всегда можно сравнить с тем, сколько платят за аренду другие заведения, и оперировать этим аргументом в переговорах.