«Порой, выйдя из дома в воскресенье, совсем не хочется ехать в центр, бронировать стол и радовать свои вкусовые рецепторы неопробованными блюдами ‒ иногда просто хочется дойти до уютного кафе и вкусно провести время»
Почему понадобился ребрендинг?
Кафе-кулинария «БубликШоп» успешно работала уже более двух лет. Мы придумали концепцию кафе, в котором было бы комфортно любому человеку – и бабушке, и молодым ребятам, и преуспевающим бизнесменам. В ее основе – вкусная и понятная еда.
Со временем мы с партнером поняли, что для дальнейшего развития нужно меняться, тем более на рынке существует довольно успешный ресторан Ксении Собчак с похожим названием. Мы просто решили оставить лавры ей, сделать ребрендинг и двигаться в своем направлении.
Сколько времени ушло на трансформацию кафе?
Сам ребрендинг занял около двух месяцев. Гораздо больше времени мы уделили обсуждению, спорам, анализу и изучению рынка. Не было кардинальных изменений ни в кухне, ни в интерьере ‒ все осталось по-прежнему, однако мы плавно и безболезненно ‒ как для нас, так и для гостей кафе ‒ создали и вывели на рынок новый бренд.
Самое смешное, что некоторые постоянные гости даже не сразу заметили изменений – нового фасада, вывески, названия; многие приходят из года в год за любимым сэндвичем и новыми завтраками. Из разных концов Москвы ко мне до сих пор приезжают люди, посещавшие кафе, где я работал раньше ‒ эти визиты искренне удивляют и безумно радуют.
Ранее Алексей Ким работал шеф-поваром DoDo и «Голубки»
Помимо ребрендинга мы начали активно продвигать «Рэдимэйд» в социальных сетях и среди популярных блогеров. Результаты не заставили себя ждать: все-таки социальные сети – это новые медиа, которые отличаются честным и открытым подходом. После встреч с блогерами и их публикаций к нам стали приходить их друзья и подписчики: на кассе гости показывали кассиру фотографию того или иного блюда, которое фотографировал и выкладывал автор поста, и хотели попробовать именно его.
Почему Ленинский проспект, а не центр города?
По задумке проект локальный, и мы принципиально не хотели выходить в центр. Для нас важно быть именно здесь ‒ Ленинскому не хватает таких мест.
Расскажите о вашей целевой аудитории.
Я не очень люблю это определение, оно стало каким-то обезличенным, обездушенным. Другое дело – гости. Они очень разные: это и студенты, и молодые семьи с детьми, и бабушки с дедушками, и современные молодые люди, которые понимают ценность вкусной и недорогой еды. А еще у нас очень много собачников и их четырехлапых друзей – мы, как принято сейчас выражаться, pet friendly place.
В чем отличие «Рэдимэйда» от заведений подобного формата?
Мы не только кулинария, но и кафе: продаем то, что есть на витрине, и готовим большую часть блюд из меню специально для гостя, сделавшего заказ, – сразу же, на нашей кухне.
Постоянно обновляем меню: каждую неделю ‒ три новых завтрака, вводим монопродуктовые недели и создаем спецпредложения на основе фермерских продуктов. Сейчас в ход активно идут сливы – в десерты, салаты и даже основные блюда. Стараемся максимально использовать сезонные локальные продукты.
Такой формат всегда будет перспективным и актуальным – это простая, понятная и вкусная еда, которой так не хватает нашему городу. В постоянных попытках удивить, шокировать и привлечь гостя рестораторы забывают, что порой, выйдя из дома в воскресенье, совсем не хочется ехать в центр, бронировать стол и радовать свои вкусовые рецепторы неопробованными блюдами ‒ иногда просто хочется дойти до уютного кафе и вкусно провести время.
Действует ли программа лояльности?
Мы разработали целую серию дисконтных карт: для студентов, пенсионеров, многодетных семей; есть карты «Нам по пути» ‒ для наших друзей и постоянных гостей, которых знаем лично. Ну а каждый день с девяти вечера и до закрытия кафе у нас 50 %-ная скидка на всю кулинарию. Обычно очередь выстраивается задолго до начала акции.
Ждать ли открытия новых «Рэдимэйдов»?
Мы планируем сделать «Рэдимэйд» сетью, и в ближайшие полгода собираемся открыть второе кафе. Сейчас как раз выбираем место: это должна быть локация, похожая на Ленинский ‒ сочетание спального и рабочего районов.