Исследование проводилось среди отелей, представленных на портале правительства Санкт-Петербурга
www.hotelinvest.ru. Основной целью исследования было выяснить, используют ли петербургские отели свои сайты как электронный канал продаж. В исследовании приняли участие более 720 отелей. Эти гостиницы являются независимыми объектами. Все они были поделены на две группы: в первую вошли отели с номерным фондом до 100 номеров, во вторую – от 100 номеров. Самое пристальное внимание уделялось механизму бронирования номеров, однако качество исполнения и содержание сайта тоже влияли на результаты.
У значительного числа гостиниц, принявших участие в исследовании, сайты находятся в плачевном состоянии
Выяснилось, что у 13% отелей отсутствуют сайты в Интернете. Информация о таких гостиницах содержится на ресурсах третьих сторон – туристических фирм и каталогов. У значительного числа гостиниц, принявших участие в исследовании, сайты находятся в плачевном состоянии – дизайн и информация не обновляются, контактная информация устарела, некоторые разделы не работают.
Более 7,5% малых гостиниц (до 100 номеров) указывают телефон как основной канал коммуникации и бронирования номеров, а значит, не используют сайт как инструмент продаж. 11% мини-отелей Петербурга принимают заявки по электронной почте. Такой метод связи более актуален, чем телефон, однако все равно не является действенным каналом электронных продаж и не очень удобен для клиента.
Также было обнаружено, что большая часть малых независимых отелей (61%) установила на свои сайты формы бронирования номеров, которые работают по запросу. Такой механизм более удобен для посетителей сайта и потенциальных гостей отеля, однако все реже устраивает современных туристов, которые привыкли получать подтверждение от отеля моментально, сразу после совершения бронирования. При бронировании через форму запроса клиенту необходимо ждать подтверждения от менеджера.
8% отелей Санкт-Петербурга с номерным фондом до 100 номеров предлагают посетителям своего сайта забронировать номер в режиме реального времени. На этих сайтах установлены системы онлайн-бронирования иностранного и российского производства – современные и отвечающие тенденциям гостиничного рынка.
В отелях с номерным фондом более сотни была отмечена та же тенденция, что и в малых. Более 6% гостиниц принимают заявки гостей по телефону. Около 66% используют на своих сайтах формы отправки заявки и 12,5% отелей предоставляют услугу по онлайн-бронированию номеров.Вывод исследования – сайты петербургских отелей требуют большой работы по модернизации. Многие гостиницы теряют клиентов и недополучают прибыль из-за того, что не используют возможности сайта и элементов интернет-маркетинга.