Зачастую российские рестораторы стремятся удивлять гостей не столько кухней, сколько оформлением заведений. Чтобы выйти на «европейский уровень», они стараются привлекать зарубежных архитекторов и декораторов. Тем не менее, работа с западными дизайнерами не стала массовым явлением – дорого. В итоге владельцы бизнеса сами берутся за дело либо находят талантливых дизайнеров среди соотечественников.
1 февраля 2011
Фантазийный мир дизайнера Шона Кларксона
Маргарита Золотых
шеф-редактор HM
шеф-редактор HM
В Москве побывал лондонский дизайнер Шон Кларксон. Работая в сфере HoReCa более 20 лет, он стал первопроходцем в своем деле и автором многих культовых заведений. О том, как рестораны могут изменять окружающую действительность, Шон рассказал читателям HM.
В ресторане дизайн нужно менять раз в 10 лет, в баре или кафе – каждые 5 лет
В гостинице и ресторане нередко можно услышать: «У нас хорошо, как дома» или «Мы создаем для гостей домашнюю атмосферу». Шон с подобным позиционированием не согласен. Он считает, что уют нужен дома, а в ресторанах и кафе востребована сказка – реальность, отличная от привычного и домашнего быта. «За последние 15 лет ожидания гостей существенно изменились. Теперь они хотят впечатлений – и нужно создавать фантазийный мир», – говорит дизайнер.
Можно, например, сделать легкую пародию на модные заведения (The Moose), внести в интерьер много насыщенных цветов (Perrier Jouet Bar) или сочетать неожиданные предметы (Electric Birdcage). В ресторане могут соседствовать барная стойка в виде детской карусели, флуоресцентный розовый потолок, огромные канделябры и статуи – подобные эксперименты с цветом, подсветкой и мебелью несомненно обратят на себя внимание.
HM: Шон, как вы пришли в профессию? Почему выбор пал не на частные квартиры или коттеджи, а на дизайн для HoReCa?
HM: Каков был первый дизайнерский проект?
HM: Какой проект был для вас знаковым, «эпохальным»?
HM: По каким деталям, излюбленным приемам, материалам можно сделать вывод: «О, это рука Шона Кларксона»?
HM: В каком случае вы отказываете заказчику?
HM: Где черпаете идеи для новых проектов? Отправляетесь в путешествия?
HM: Каковы сегодняшние тенденции в дизайне?
Запрет на курение, как известно, негативно сказался на барах. Не у всех есть террасы и балконы, и погода в Лондоне не способствует тому, чтобы людей «выгоняли» курить на улицы, поэтому поиск вариантов стал актуальной тенденцией. Из-за кризиса у людей не хватает денег посещать модные бары в центре мегаполиса. Все больше людей обращают внимание на рестораны на окраинах, недалеко от дома. Сегодня, чтобы отдохнуть, уже не хочется ехать на такси в центр, а хочется дойти пешком. Первым заведением, которое охарактеризовало перемещение жизни из центра Лондона на окраины, стал Ten West с простым дизайном и хорошей кухней.
HM: Насколько быстро устаревает интерьер? С какой периодичностью нужно его обновлять?
Приведу пример: паб – очень традиционное место для Англии. В The Albion я добавил «чайный салон», зону для барбекю и сад во дворе – это непривычная трактовка паба. Теперь сюда приходят не только выпить после работы в будни, но и семьями в выходные! Родители с детьми пьют чай со свежей выпечкой, а потом гуляют в саду.Обновление интерьера всегда вызывает новую волну интереса. Например, ресторан Odette’s – сегодня один из самых известных в Лондоне – был открыт в 1971 году.
Здесь бывала местная публика, популярность заведения угасала. Затем сменился владелец, который нашел нового шеф-повара и поставил передо мной задачу поменять дизайн. Четыре года назад Odette’s открылся в новом облике. Первая реакция жителей была негативной (аудитория была весьма консервативной), а затем посещаемость ресторана стала расти.
HM: Какие дизайнерские ошибки встречаются чаще всего в HoReCa?
HM: В Москве вы читали лекцию студентам – каковы впечатления?
Благодарим Государственный университет управления RMA за помощь в организации интервью.
Читать далее в рубрике «Ресторанное дело»
01.12.2010
HM
Практически ни одно мероприятие не обходится без той или иной формы ресторанного обслуживания – будь то русское застолье, элегантный фуршет или легкий коктейль. Как известно, публика требует одновременно хлеба и зрелищ, поэтому «звезды» – частые гости всевозможных торжеств. Несколько известных персон поделились с нами своим мнением о масштабных и камерных мероприятиях, а руководители кейтеринговых компаний прокомментировали их рассказы.
4.5 тыс
01.11.2010
HM
Международная компания Yemeksepeti.com, владелец сайтов по заказу и доставке еды через Интернет в Турции, ОАЭ и на Кипре, запустила свой сервис www.izrestorana.ru в России. Пока его услугами могут воспользоваться жители Москвы и Санкт-Петербурга. Новый сервис позволяет выбрать ресторан из большой базы с удобным классификатором, точно узнать, какие службы доставки работают в конкретный момент в нужном районе города, сколько будет выполняться заказ. Онлайн-сервис доступен и на английском языке – специалисты доткома уверены, что немалая часть их клиентов – иностранцы, работающие в России.
4 тыс
01.11.2010
Первым рыбным рестораном в Москве считается «Сирена», отметившая этим летом свое 17-летие. После Аркадия Новикова и другие рестораторы обратили свои взоры к «морю». Управлять рестораном, специализирующимся на монопродукте, очень сложно, поэтому «рыбная» карта столицы постоянно меняется: громкие открытия одних заведений чередуются с тихими исчезновениями других. Однако есть и «долгожители».