Каждое вино оценивается по 1000-балльной методике. Она учитывает не только вкусовые качества напитка, но и его рыночную позицию.
Сложные алгоритмы сайта обрабатывают информацию из различных источников – с Wine-Searcher, Wine Market Journal, с ресурсов винных критиков. В платной версии сайта (130 долларов в год) подписчик получает доступ к детальным обзорам каждого вина.
«Мы использует тысячебалльную систему, потому что факторов оценки очень много, а мы хотим максимальной точности ранжирования», – говорит ЭллаЛистер.
Например, Chapoutier's 2013 Hermitage Monier de la Sizeranne набирает 745 баллов. Уровень качества высок – 820, но вино стоит 54 доллара и продается с большим трудом. А Dominio de Pingus набирает целых 918 баллов – его рейтинг качества 882, и при этом оно пользуется огромным спросом.
Листер говорит, что сайт не имеет аналогов и будет интересен широкой аудитории – коллекционерам, журналистам, сомелье, негоциантам, импортерам и т. д. С его помощью легче будет принимать решения о закупке, оценивая качество вина и его маркетинговый потенциал.
В будущем появится еще 40–50 новых функций, поскольку совершенствование ресурса продолжается.