Впервые за свою 257-летнюю историю Diageo инвестировал в производителя безалкогольных напитков. Владелец брендов Smirnoff и Guinness приобрел миноритарную долю в британской Seedlip, основанной в 2015 году предпринимателем Беном Брэнсоном и выпускающей безалкогольные дистиллированные напитки.
Инвестиция сделана через фонд Distill Ventures, созданный Diageo три года назад в качестве бизнес-акселератора. Обычно фонд вкладывается одновременно в 8–12 компаний, не раскрывая без ведома партнеров их названий и размера инвестиций. Distill Ventures позволяет Diageo делать небольшие вложения в новые бренды на фоне сильных изменений потребительских предпочтений.
Компания много лет пыталась увеличить продажи более дорогого и качественного алкоголя. Инвестиции в производителя безалкогольных напитков – новый подход. «Мы осознаем возможности на рынке безалкогольных напитков. Мы продолжаем исследования и инвестиции в этой области», – заявила директор по глобальным инновациям Diageo Хелен Мичелс. По ее словам, Seedlip – «исключительная компания с дальновидным основателем, предлагающая утонченную альтернативу алкогольным напиткам».
Пока Seedlip выпускает только два варианта напитка – пряный из гвоздики, лимона и кардамона и более мягкий из душистого горошка, огурца и луговых трав. Напитки Seedlip уже привлекли внимание известных шеф-поваров, включая Гордона Рамзи и Хестона Блюменталя, и продаются у премиальных ретейлеров. Брэнсон признается, что не ожидал такого успеха, и хочет расширить ассортимент и выйти на иностранные рынки.