В этом году владельцы испанских отелей отмечают увеличение числа гостей в сравнении с показателями прошлого года и ожидают дальнейший рост спроса на отдых в Испании
Обмен автографами
Сеть AC Hotels объединяет почти 90 отелей, часть из которых находится в прямом владении, а часть – сдается в управление или долгосрочную аренду. В 2009 году AC Hotels была отмечена премией Принца Астурии (Prince of Asturias Award for Business Excellence) как лучшая национальная гостиничная компания.
В июне 2011 года испанская сеть и Marriott International запустили новый гостиничный бренд в Европе и Латинской Америке – AC Hotels by Marriott. Все существующие отели AC Hotels в Испании, Италии и Португалии получили это название и перешли в долгосрочное прямое или франшизное управление в созданное совместное предприятие. Это значительно увеличило присутствие Marriott International в Испании, которая является четвертым и крупнейшим для нее рынком в Европе. AC Hotels by Marriott – это ни много ни мало 9500 номеров, то есть отели закрыли почти четвертую часть плана «Марриотт» по удвоению своего портфолио в течение пяти лет.
Лучшего партнера, чем компания AC Hotels и ее команда, трудно найти, считает Эми Макферсон, президент и управляющий директор компании Marriott International в Европе: «Антонио Каталан – это опытный и динамичный партнер, который отлично знает рынок и представляет продукт, прекрасно подходящий для европейского стиля жизни». В свою очередь, Антонио Каталан, основатель компании AC Hotels, считает, что сделка знаменует собой начало новой эры: «Теперь исключительное качество отелей AC Hotels сочетается с профессионализмом и огромным потенциалом Marriot. В этом мы видим громадные возможности для развития нового совместного бренда в Европе и Латинской Америке». Особые надежды он возлагает на системы продаж «Марриотт», бронирование через сайт корпорации (он занимает 7 позицию в списке крупнейших мировых потребительских сайтов) и программу лояльности Marriott Rewards – одну из крупнейших в мире, насчитывающую 33 миллиона членов. Клиенты бренда AC получат возможность зарабатывать баллы для проживания в отелях брендов Марриотт по всему миру.
Бизнес-модель AC Hotels – это гостиницы для городского стиля жизни, сочетающего в себе бизнес и отдых, что предусматривает акценты на комфорт, дизайн и передовые технологии. Достойное предложение есть и для особо взыскательных путешественников.
В прошлом году Marriott запустил бренд Autograph Collection – сеть, объединяющую самостоятельные отели высшего класса, каждый из которых отличается своим самобытностью, оригинальностью, исключительным стилем и роскошью. Этой весной было объявлено, что коллекция пополнится отелями Испании: AC Palacio de Santa Paula в Гранаде, AC Baqueira Hotel & Spa в Бакейре, AC Santo Mauro и AC Palacio del Retiro в Мадриде. «Каждый из этих отелей предлагает уникальный продукт для гостей, и они великолепно совпадают с позиционированием отелей бренда. Группа Autograph Collection предоставляет прекрасные возможности как для «Марриотт», так и для партнеров компании. Для нас – это возможность предложить гостям эксклюзивный опыт пребывания в исключительных условиях коллекционных отелей. Для наших партнеров очевидны преимущества использования мощного потенциала систем продаж и бронирования «Марриотт», – заявила Эми Макферсон, президент и управляющий директор Marriott International в Европе.
На данный момент Autograph Collection включает в себя 26 отелей в четырех категориях: Boutique Arts («Артистические бутик-отели»), Iconic Historic («Исторические легенды»), Boutique Chic («Шикарные бутик-отели») и Luxury Redefined («Новое определение роскоши»). Среди отелей этого бренда – Cosmopolitan в Лас-Вегасе на знаменитом Стрипе, Algonquin Hotel в Нью-Йорке, а также группа Kessler Collection, включающая артистически-богемные отели в Орландо (штат Флорида) и Саванне (штат Джорджия). К концу 2011 года количество отелей нового бренда во всем мире приблизится к 40.
Ожидания XXI века
Испания – одно из самых популярных направлений зарубежного отдыха у россиян. Здесь хорошо развит гостиничный бизнес, туристам предлагается высокий уровень сервиса, а побережье Средиземного моря привлекает песчаными пляжами и живописными видами. В этом году владельцы испанских отелей отмечают увеличение числа гостей в сравнении с показателями прошлого года и ожидают дальнейший рост спроса на отдых в Испании. Прогнозы топ-менеджеров отелей AC Hotels by Marriott также полны оптимизма. В своем интервью вице-президент по интеграции отелей AC Hotels by Marriott Гонзало Агилар поделился своим видением развития гостиничного рынка страны, а также рассказал, какие отели привлекают искушенных и состоятельных гостей.
HM: На гостиничном рынке Испании преобладают крупные сети или независимые отели?
Г.А.: В городском гостиничном секторе не присутствуют крупные гостиничные бренды, так что рынок городов Испании характеризуется, в основном, самостоятельными отелями и небольшими гостиничными цепочками.
Что касается курортов, то тут картина иная: есть крупные гостиничные бренды, но и они в своем большинстве национальные, а не международные. Помимо AC Hotels by Marriott, в различных регионах страны еще есть бренды Meliá и NH. Правда, сейчас наблюдается тенденция увеличения присутствия международных цепочек на местном гостиничном рынке. Новые возможности проникновения на местный рынок возникли в результате недавнего кризиса, который ликвидировал основное препятствие – высокие цены на рынке недвижимости.
HM: Заключив контракт, Marriott International увеличила свое портфолио в Испании в 10 раз. Что дала вашим отелям смена названия?
Г.А.: Контракт с компанией Marriott International дал возможность бренду AC Hotels выйти на международный рынок, в первую очередь, на американский. Благодаря программе лояльности Marriott Rewards более 33 миллионов человек узнали о наших отелях и получили доступ к их бронированию. Преимущества компании Marriott International и ее гарантии стандартов качества известны во всем мире, так что результаты не заставили себя ждать. В таких городах, как Мадрид и Барселона, уже сейчас загрузка отелей значительно возросла. Да и в целом в Италии трудно найти четырехзведные отели с таким высоким уровнем качества и дизайна, так что в остальных отелях AC Hotels by Marriott вскоре ожидаем такой же результат.
HM: Какова бизнес-модель отелей AC Hotels by Marriott?
Г.А.: Бренд AC Hotels by Marriott – это успешные отели, концепция которых была хорошо продумана для удовлетворения всех ожиданий путешественников 21 века. И, главное, по разумным ценам. Сильная сторона отелей AC заключается в последовательности и однородности предлагаемых услуг и стандартов, что сделало их уникальными на всем гостиничном рынке в Испании.
Концепция бренда зиждется на трех основных компонентах: стиль, качество и комфорт. Мы нашли отличный баланс между удобством отелей AC Hotels by Marriott и детально проработанным дизайном. При этом все отели оформлены в современном стиле и предлагают последние технические новинки. Отели поддерживаются в прекрасном состоянии и постоянно обновляются.
Они воплощают современный урбанистический стиль жизни, имеют фирменные гостиные AC Lounge с бесплатным Wi-Fi. Здесь можно отдохнуть, поработать или просто перекусить в течение дня. В номерах деревянные полы натерты до блеска, постели убраны бельем ослепительной белизны, там же современные ванные и бесплатный мини-бар. В ответ на запросы путешественников, во всех отелях мы предлагаем «Завтрак АС», круглосуточное обслуживание в номерах, услуги прачечной и фитнес-центра.
HM: Испания – признанный гастрономический регион. Какое внимание в отелях уделено ресторанам?
Г.А.: Все отели бренда AC by Marriott предлагают гостям значительный выбор легких закусок в зоне АС Lounge, которая является частью обновленной концепции и предлагает гостям круглосуточную возможность для работы и отдыха. Здесь можно выпить бокал вина, почитать газету или посмотреть телевизор. Особенностью отелей бренда является фирменный завтрак АС, отличного качества и с большим выбором блюд. В большинстве отелей гости найдут рестораны, стильно оформленные и предлагающие блюда испанской кухни, приготовленные из свежих местных продуктов. Также мы предлагаем коллекцию вин, как местных, так и из других стран мира.
HM: Что привлекает состоятельного и искушенного клиента в испанские отели бренда Autograph Collection?
Г.А.: Это тщательно подобранная коллекция самостоятельных отелей, каждый из которых оригинален и неповторим. Критерием для отбора являются уникальность и способность удовлетворить интересы самых взыскательных путешественников. Для каждого из них особо важно местоположение – и наши отели расположены в самых привлекательных природных уголках! Они отлично вписываются в окружающий ландшафт. Дизайн ресторанов аутентичен, а гастрономическая кухня удивляет местными традициями. И, конечно, для отелей Autograph Collection характерен необычайно высокий уровень сервиса, способный удовлетворить самые высокие требования гостей.