Испанская гостиничная сеть AC Hotels, основанная Антонио Каталаном в 1998 году, стала одной из крупнейших цепочек страны, которая к тому же со временем расширила границы, открыв отели в Италии и Португалии. В этом году AC Hotels вошла в состав Marriott International, что стало масштабным событием гостиничного рынка. Заключение контракта позволило международной корпорации увеличить свое присутствие в Испании в 10 раз – с 8 отелей до 80-ти.
1 сентября 2011
Гость из Интернета
Маргарита Золотых
шеф-редактор HM
шеф-редактор HM
Сегодня онлайн-продажи становятся все более популярным бизнесом. По данным исследования компании PhoCusWright, в 2012 году треть всех бронирований, в том числе и гостиниц, будет проводиться через Интернет. Туристы охотно пользуются службами онлайн-бронирования, самостоятельно формируя свой пакетный тур. В связи с этим провайдеры туристических услуг обновляют свои базы, расширяют предложение дополнительными услугами, разрабатывают программное обеспечение для интегрирования базы отелей в приложения смартфонов и т.д.
Самостоятельное бронирование сейчас в тренде – у людей появилось больше ресурсов для выбора отеля и сравнения цен
Виртуальная жизнь
Все большее количество туристов предпочитает самостоятельное бронирование авиабилетов и гостиничных номеров, чаще всего выбирая европейское пляжное и азиатское направления (впрочем, отмечается рост интереса и к отелям в российских регионах). «Туристы планируют свой отдых самостоятельно во многом из-за нестабильности работы традиционных туристических агентств – никто не хочет рисковать двумя неделями отпуска», – говорит Марина Колесник, генеральный директор компании Oktogo.ru, сервера онлайн-бронирования отелей по всему миру, запущенного в 2010 году и в августе этого года заключившего соглашение о сотрудничестве с крупнейшим международным туристическим сообществом TripAdvisor. «В течение последних двух лет мы наблюдаем, как растет процент интернет-бронирований частными лицами. Самостоятельное бронирование сейчас в тренде – у людей появилось больше ресурсов для выбора отеля и сравнения цен, стали отступать стереотипы об опасности Интернет-платежей», – комментирует ситуацию коммерческий директор отеля «Аструс» Андрей Михайлец.
Темное царство
В России процент отелей, не работающих в поле электронной дистрибуции, очень велик. «В нашей системе на сегодняшний день в режиме реального времени можно забронировать 1500 отелей в почти 200-х населенных пунктах (всего в стране, по официальным данным, 7,5 тысяч отелей)», – приводит цифры Лана Клюева. Эксперт отмечает консерватизм в среде специалистов гостиничного рынка и нежелание осваивать новые каналы продаж – зачастую отельеры просто не готовы учиться новым механизмам, особенно связанным с необходимостью постоянного самостоятельного мониторинга.
Плюс на минус
Одно из главных ожиданий от международных сервисов онлайн-бронирования – увеличение числа иностранных гостей. Андрей Михайлец замечает, что еще год назад цифры geo-отчета отличались: после заключения договоров с несколькими порталами география продаж заметно выросла, появились новые национальные рынки. «Правда, нужно понимать, что и клиент приходит более требовательный», – добавляет коммерческий директор. Игорь Нестеренков («Максима Хотелс») подтверждает, что благодаря заключению новых партнерских отношений с транснациональными системами бронирования и участию в международных туристических выставках, соотношение русских и иностранных гостей меняется: постепенно увеличивается количество броней из-за рубежа.
Помимо плюсов, онлайн-продажи имеют недостаток: турист может отказаться от брони или вообще забыть о ней, ведь фактически он не несет никакой ответственности. Конечно, если операторам не удается связаться с заказчиком по указанному им телефонному номеру или если с адреса электронной почты в прошлом производились «пустые» бронирования, операция может быть аннулирована, тем не менее, процент не приехавших гостей ощутим и несет для отеля определенные риски.
Читать далее в рубрике «Гостиничное дело»
01.07.2011
В середине июля «Вега» станет первой в России гостиницей, присоединившейся к всемирно известной маркетинговой сети Best Western. О том, какие цели и задачи ставит перед собой отель, о наиболее актуальных вопросах отелей трехзвездного сегмента рассказал генеральный директор Vega Hotel & Convention Center Валерий Максимов.
01.07.2011
Гостиница «Вега» сообщила, что в июле присоединится к известной маркетинговой сети Best Western. Это позволит ей стать частью международной системы бронирования и, в то же время, сохранить свою независимость. Однако ранее сотрудничество Best Western с российскими отелями успехом не увенчалось.
01.06.2011
Marriott International планирует за два года довести число отелей в России до 20-ти. Приоритетом для компании будет являться прямое управление отелями. Причем Marriott не смущает расстояние: даже отель в Иркутске будет под контролем сети. Чтобы ускорить темпы роста, стратегия развития будет меняться, заявили представители компании на пресс-конференции, прошедшей во время воркшопа Marriott Marketplace.