«Кризис очищает рынок от случайных людей и непрофессионалов, и на сегодняшний день все, кто должны были уйти с рынка, уже ушли»
Ситуация
В спокойное время, когда все нормально с курсом доллара и ценами на нефть, можно открыть ресторан в любом месте, с самой несуразной концепцией — и он будет успешным. В кризис ситуация складывается иначе: чуждые рынку форматы отмирают, все концепции становятся четкими, выверенными и понятными.
Ресторанный рынок становится все более доступным для потребителя. Заведения высокого уровня делают упор на частоте посещения, поэтому готовы занижать средний чек и повышать уровень сервиса. Идет большая работа над качеством продуктов и обслуживания при минимальной цене.
Тенденции
Пошла третья волна популярности кофеен, таких как «Даблби», которые сильно отличаются о таких заведений вроде «Шоколадницы» и «Кофемании» и поэтому активно забирают своего гостя.
Все еще актуален тренд на здоровое питание: в меню добавляют морепродукты, рыбу, вегетарианские блюда.
Довольно активно открываются рестораны паназиатской кухни. На рынок выходят российские вина, поэтому барные карты расширяются.
Однако основной тренд — гастрономия: гость все лучше разбирается в еде и нюансах вкуса, его становится труднее удивить. Все заведения должны это учитывать.