По словам Максима Трубникова, директора по региональному развитию и франчайзингу «Шоколадницы», которая приобрела конкурента в 2014 году, первая франшиза на открытие кафе «Кофе хауз» продана в Баку. За пять лет в Баку откроется восемь точек сети, первая из которых заработает уже в начале 2017 года. По мнению гендиректора компании-партнера «Кофе хауз Азербайджан» Джейхуна Гулиева, «Кофе хауз» — известный, узнаваемый в России бренд, концепция которого будет востребована в Азербайджане. Если проект окажется успешным, возможно, кафе под вывеской «Кофе хауз» в Азербайджане будет больше, не исключил Гулиев.
В Баку многим потребителям знакомо название «Кофе хауз», отмечает гендиректор компании EMTG Екатерина Сойак, так что местный бизнес проявляет интерес к проекту благодаря силе бренда и отстроенной бизнес-модели. Кроме того, такие бренды, как «Старбакс» или «Шоколадница», уже присутствуют в Баку, но в других городах таким концепциям сложно открываться из-за низкой платежеспособности населения, отсутствия торговых центров с хорошим трафиком, а также из-за другой культуры и кухни, поэтому «Кофе хауз» — один из немногих вариантов среди известных и выстроенных брендов, заключает она.
Продажа франшизы российскими компаниями в страны СНГ — распространенная практика, замечает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. Из-за схожести менталитета и вкусов клиентов российские сети могут быть очень успешны в постсоветских странах. И хотя собственная сеть приносит больший доход, чем предприятие, работающее по франшизе, вложений она требует намного больше. Также компании продают франшизу обычно в те регионы, которые для них не являются стратегическими, уверен эксперт.