Одним из факторов, вынудившим Pizza Hut менять стратегию, стало падение платежеспособного спроса в ресторанном бизнесе и усилившаяся конкуренция. Так, Владислав Иванов, генеральный директор холдинга AmRest в России, куда входит петербургская Pizza Hut, отметил, что сейчас основная проблема сети — это борьба за клиента. «У нас ноябрь–декабрь просто ужасны, — говорит он. — Сложность в том, что клиента чем-то надо привлекать, и выиграет тот, кто придумает что-то новое в таком формате, как у нас, где ничего нового быть не может».
За 2016 год в Петербурге при закрытых 126 было открыто 270 новых ресторанов, из которых 98 % приходится на сегменты «эконом» и «средний» (по данным ГК «БестЪ»). В то же время аудитория заведений не увеличилась, обороты сектора упали на 30–50 %, приводит цифры управляющий директор Food Retail Group Максат Ишанов.
Восстановить обороты рестораны пытаются несколькими способами. Один из них — смена каналов работы с клиентами. В частности, речь идет о более широкой интеграции сервиса доставки в ресторанный бизнес. Pizza Hut пошла по этому пути, и теперь сконцентрируется на доставке пиццы, для чего рестораны будут перестроены. «Инвестиции в обновление семи точек сети составят порядка 15–18 млн рублей», — поясняет директор сети в Петербурге Александр Нигматуллин.
По мнению cовладельца Red. Steak & Wine и Pizza 22 cm Эльдара Кабирова, сервисы доставки сейчас растут, поэтому фокусом на доставке Pizza Hut может улучшить свои финансовые показатели. «Некоторые рестораны сети особенно удачно расположены, поэтому доставка может обеспечить им 50–60 % прежних оборотов», — поясняет эксперт.