«Приезжая в Москву, иностранцы прежде всего идут пробовать русскую кухню в рестораны среднего ценового сегмента, ведь именно в них можно понять, что любят россияне»
«Ёлки-Палки» на рынке уже десять лет. Какие изменения происходят с концепцией?
Сегодня работают два вида ресторанов: в прежнем классическом стиле и более современном.
Обновленные «Ёлки-Палки» начали открываться в торговых центрах в 2014 году. В новой концепции решили отказаться от стиля русской избы; в отделке ресторанов теперь преобладают сочные зеленые тона и декоративные элементы резьбы, интерьер стал проще для восприятия. Изменена и конструкция стола-телеги: она получилась более вместительной и легкой, что позволило расширить ассортимент.
«Ёлки-Палки» до ребрендинга
Основные изменения произойдут в 2017 году. Мы предложим гостям новое модное меню с дизайнерским исполнением и наполнением. Понятная визуализация позволит быстро делать выбор. Ожидаем, что это значительно увеличит количество посетителей.
Полностью изменится внешний вид блюд, многие будут доработаны: изменится технология приготовления и подача; соусы и заправки станут легче. Салаты и закуски на знаменитом шведском столе-телеге, безусловно, останутся, но разнообразие увеличится. Мы увеличим количество овощных салатов, расширяя таким образом целевую аудиторию и привлекая в том числе вегетарианцев и веганов — не стоит забывать о растущей популярности этих систем питания.
Что особенно любят ваши гости?
Очень популярен стол-телега с разнообразными салатами, закусками и горячим. Среди блюд из основного меню — треска в белом соусе, рыбная скоблянка по-московски, мясная жарёха, борщ, пельмени и вареники, блюда на гриле. К пиву обычно заказывают колбаски с тушеной капустой или острые куриные крылышки.
Первый ресторан «Елки-Палки» открылся в 1996 году
Утром предпочитают сырники или блинчики. Сладкие фавориты — яблочный штрудель и вишневый пирог, а любимые напитки — фирменный квас, домашние лимонады, морсы и, конечно, чаи: с мятой, чабрецом, шиповником, кусочками фруктов.
Как относятся туристы к русской кухне?
В моду входят гастрономические туры по России: и зарубежные туристы, и соотечественники принялись открывать для себя неизведанную страну. Приезжая в Москву, иностранцы прежде всего идут пробовать русскую кухню в рестораны среднего ценового сегмента, ведь именно в них можно понять, что любят россияне.
Помню, в «Ёлки-Палки» зашла группа японских туристов. Самым интересным для них оказался, конечно, шведский стол в виде телеги. Больше всего им понравился кисло-сладкий вкус салата с капустой и тертым яблоком, оценили они и ягодный морс. А вот оливье есть не стали — знаменитый салат показался им слишком сложным.
Зато туристы из США его распробовали и ели его с удовольствием. Но предложенная на гарнир гречка показалась им «странной кашей»; холодец вызывал настороженность. От селедки под шубой отказались сразу. Зато полный восторг вызвали руколепные пельмени, а также оладьи с джемом и сгущенным молоком: эти два ингредиента они решили смешать, чем несказанно удивили официантов ресторана. Словом, русская кухня вызывает полный восторг у иностранцев, удивляя необычными новыми вкусами.
Ирина Леонова:«Стараемся удовлетворить разнообразные вкусовые интересы — ведь кто-то любит оливье с майонезом, а кто-то витаминный салат с заправкой из масла»
Считаете ли вы русскую кухню международным трендом?
Русская домашняя кухня включает в себя простую, понятную и здоровую пищу, поэтому она в тренде. Международные перспективы у русской кухни за границей очень широкие: об этом говорит опыт отечественных компаний, вышедших на зарубежный рынок. Российские концепции становятся успешными — взять, к примеру, недавнее
открытие сетевого ресторана русской кухни в США.
Практика показывает, что русская еда позитивно воспринимается в любой стране, и ее не надо адаптировать под местные вкусовые пристрастия; она интересна, разнообразна, полезна и хорошо подходит для любого возраста. Поэтому тренд на рестораны русской кухни за рубежом будет набирать обороты.
Какие еще гастрономические тенденции наблюдаете?
В 2017 году усилится роль фермерских хозяйств, экологически чистых продуктов, здорового образа жизни. В моде все натуральное и полезное, продукты без ГМО, консервантов и усилителей вкуса.
Например, все популярнее становятся травяные и плодово-ягодные чаи: многие специально выбирают напиток с лекарственными травами в составе.